1

Выздоровление в наркокурорте

Рустем

Меня зовут Рустем и я наркоман. Когда я приехал на отдых в Гоа (не помню, какой был год), у меня была острая потребность найти группу. По сети АН сообщили, что на пляже Морджим по пятницам сидит девушка с книжкой и преамбулой, насколько я помню, в 12.00. Потребность в группах взяла верх над желанием ничего не делать и лежать на пляже. Я быстро нашел попутчика в лице моего товарища, и мы выдвинулись, прекрасно понимая, что в этих делах Высшая Сила с нами и все будет хорошо… Когда мы впервые приехали на этот пляж, возникла мысль, где найти эту девушку и что это нереально. Пройдясь по пляжу, я обратил внимание на знакомую книгу и преамбулу в руках скучающей девушки. Это была Наташа. Радость переполняла от ощущения, что мы где-то в Индии сидим на пляже и проводим группу. После группы Наташа предложила съездить в Чапору и сделать Двенадцатый Шаг человеку, который страдает. Было понимание и осознание, что группы в этом рассаднике наркотиков просто необходимы, и я выражаю свое уважение людям, которые это организовали!

Наташа

Я сидела на пляже и читала Базовый текст, как и каждую неделю на протяжении уже нескольких месяцев, то одна, то по очереди с моим анонимным братом Лехой. Иногда я даже не знала, зачем, – большая редкость и радость, если кто-то приходил. Подошел парень, увидел БТ и сказал: «Я Рустем. Я на группу».  Живой человек, новый опыт – это счастье.

Меня зовут Наташа, я зависимая. Я приехала в Гоа на 1,5 месяцах чистоты в сентябре 2014 года. Я пришла в АН с улицы, я срывалась каждые несколько месяцев последний год, но я поверила в АН, зацепилась за последнюю соломинку, которая может меня спасти от зависимости, которая гнула меня почти 19 лет со средней школы.  Еще выезжая в Гоа, я написала в Фейсбуке в АН-чатах и на странице «АН Транзит» (ресурс, поддерживающий русскоязычные группы за рубежом), что мне нужен опыт, нужны группы. Первый месяц я ездила в соседний город, где, судя по расписанию, была англоязычная группа. Первый раз за рулем. Страшно. «Господи, – думаю, – если я по дороге на группу разобьюсь, я же в рай попаду, да?». Туда никто не приходил, я сидела в пустой школьной комнате при церкви в Калангуте и ждала. Группу, людей, новичка. На школьной доске я оставила надпись: «Я Наташа, я зависимая, я одна. Позвоните мне».

Потом приехал Леха. И понеслось. Мы писали в группы в ФБ. Мы писали в этой церкви в Калангуте, что группа есть. Мы искали помещение. Надо сказать, это огромный позор, если тебя считают наркоманом в Индии, поэтому нас не пускали никуда, даже в реабилитационный центр для наркоманов! Мы сидели каждую неделю на пляже и проводили группы. У нас там даже Седьмую традицию как-то украли! Леха уезжал, и я ходила раз за разом одна, потом он возвращался, и снова привозил других людей, которые оказывались в Индии. Ребята из Таиланда прислали литературу (спасибо), нам повстречался старый энеевец-индиец, и он поделился с нами литературой на английском (спасибо). Группу решили делать на двух языках, чтобы нести весть всем.  Я начала оставаться чистой именно там, в самом популярном наркокурорте мира, в Гоа.

Прошел год. Однажды, на сильной тяге, я решила поехать сорваться, но по-хитрому, в другой штат, в Карнатаку. Я специально поехала без ребенка и без Лехи. План был гениальный – сорваться там, а потом как ни в чем не бывало вернуться в Гоа. Я уже шла покупать и вдруг как-то отчаянно коротко попросила Бога: «Помоги». Ну и пошла дальше мутить. Через две минуты на меня из-за угла вылетел с безумными глазами Саша, с которым мы познакомились за год до этого,  и сказал: «Мне плохо, я на тяге».

В благодарностях я хочу отметить всех дорогих людей, без которых бы ничего не получилось – Свеня, Джай, Хосэ, Кирил, Стас.

Саша

Второй сезон мы пытались открыть реабилитационный центр для желающих лечиться в Индии. Задумка не удалась и спонсирование прекратили. Я помню, ходила такая шутка, что ребята собрались лечить пчёл от мёда прямо в улье.

Мои товарищи уехали на съемки, в надежде заработать и остаться до конца сезона. Я шёл по Гокарне, ночью мне предстоял побег в Гоа, по-другому это не назовёшь. Чувства одиночества, разочарования и беспокойства не покидали меня. Боже, дай мне разум и душевный покой…

Привет! Меня как током шарахнуло. Наташа – и сразу столько сил и веры, каждое её слово и этот светящийся лик.

Саша привет, ты в Гоа? Клёво! Мы группу открыли, есть люди и служения. Безусловно, это был подарок Высшей Силы и моё спасение.

С тех пор это моя домашняя группа, не считая той, что есть у меня в России. Я очень благодарен ей и ребятам, которые собственно и есть Группа «Чистый сезон», которые говорят: «Любим тебя», и это взаимно!

Лёха

Гоа – один из штатов Индии. Я не рассматривал его как «рай на Земле» и уж точно не знал, что это наркорай. Приехал сначала на две недели, чтобы побыть немного в Гоа, а затем поехать в Карнатаку, в город Гокарна.

Я летел не один, со мной была анонимная сестра Свеня. Я понимал, что на 2 недели группы не нужны, но было бы очень неплохо, чтобы они были.

Гоа. Прилетели в Мумбай и потом направились в Гоа, где жили наши друзья, которые нас приютили. Я не думал, что попаду в замес из наркотиков и мяса. На пляже в шеках (такие прибрежные кафешки) курили как проклятые – косяки переходили от стола к столу и стоявший кумар вызывал раздражение, и через два дня мы свалили в Гокарну. Потом – Россия и мысли об Индии. Я знал, что в Гоа прилетать без мазы совсем, там все курят, и я был не уверен, что смогу быть там. И какой-то период времени провели мы в Гокарне. Мы со Свеней устраивали «домашнюю группу»: читали Базовый текст, встречали анонимных, приезжающих в Карнатку, ездили в Бангалор, где очень много групп по сравнению с Гокарной, где не было групп, как нам казалось. Через некоторое время узнали, что есть ребуха, где проходят группы.  

На следующий год приехал в Гоа. Наташа уже была там и вместе мы были на группе, а еще Стас, на самом деле – ощущения внутри, что если бы не Стас, то групп не было, хотя на самом деле благодаря Наташе эти группы были. На пляже, утром, пока не очень много людей мы собирались и читали Базовый текст, ездили в Калангут на группу, которой не было, «но там точно проходили группы». Я еще вспоминаю, как в Гоа были анонимные и они делали группу «Песочница», я когда видел оттуда фотки и воспоминания об том давали надежду, что группам в Гоа – быть. Интересно было, что когда наступало время молится, в голове были слова: «Это Индия и тут можно молится когда и где угодно» и неловкость от молитвы в общественном месте  уходила.

С Наташей мы искали помещение для группы: ребуха, в Анжуне – там нам отказали, какие-то приплели странности и мы почти ощутили отчаяние, но обратились в Старшую Школу Святого Франциска Ксаверия, где нам дали помещение. Группы двуязычные – это более доступно для местных и приезжих. «Hello! My name is Alex and I’m an Addict!» – так начинается высказывание. В отличие от групп в русскоязычном сообществе каждый говорящий произносит свое имя, а затем уже начинает высказывание. Карточки группы зачитывались то на английском, то на русском языках. К нам присоединился Хосе, его не стало в прошлом году, скончался во вторник до начала групп в сезоне, он приходил и поддерживал в сезон дождей, когда нас оставалось полтора калеки. Однажды пришел иранец Шейн, в тряпки, пришел и после группы спросил, как же ему оставаться чистым, подсуетившись отправили его в Бангалор в ребуху. Сейчас он чист и уехал из Гоа. Литература к нам пришла из ребцентра Гокарны, отлично сработали наши ребята из Тайланда, Слава привозил литературу, сами привозили. У нас был очень крутой Вова – казначей, реально крутой. Александр вел группу тоже. Полина Сергеевна помогала в переводе на группе и связью с «Транзитом», Наташа – перевод и ведущая. В этом сезоне группе очень помогли Кирилл, что проводил группу и открывал помещение, Саня, что пронес служение ведущего и открывателя группы.

Благодарности: Наташе, Стасу, Сане, Свене, Александру, Полине Сергеевне, Димам, Шейну, Ане, Яне, Алине, Рустему, всем приезжавшим ребятам.

Оля

Меня зовут Оля, я зависимая. У меня сегодня 1 месяц и 2 дня чистоты.

Про группу, да и про сообщество АН в целом, я узнала в Гоа в Арамболе. В Гоа я прилетела на зимовку, давно мечтала, и вот… Но сподвигло меня все бросить и прилететь сюда – несчастье (проблемы со здоровьем), так бы я вряд ли решилась продать авто и на эти деньги прилететь зимовать в Индию. Решила я для себя, что здесь я поправлю свое здоровье как физическое, так и эмоциональное (в том числе преодолею свое пристрастие к травке). Сразу по прилету, в первый же день, я встретилась со знакомой из своего родного города и, как полагается, мы отметили, покурив местные достопримечательности, потом мне дали на пробу знакомые знакомой, ну и понеслось… Все, не остановить. Первую неделю я жила у знакомых, но вот пришло время подыскивать себе жилье на долгий срок (2 месяца). Я шла по незнакомой мне улице, по которой раньше не ходила, никогда не бывала в этих краях, пыталась прислушаться к своей интуиции и просто шла вперед. И тут я увидела огромное дерево –  Баньян (святое дерево в Индии). Место, где рос Баньян, было облагорожено, туда приносили дары (что-то вроде алтаря). Я помолилась у дерева, поблагодарила Бога, что попала сюда, что долетела и что со мной все хорошо. И как следует после благодарности, попросила, а попросила я:

Чтобы Бог помог мне найти жилье, чтобы меня окружали нужные и правильные  люди (я очень беспокоилась, чтобы не встретить неблагополучных людей).

И вот я заселилась в гест, как хотела, у моря,  в 2 минутах ходьбы, по стоимости на 1000 рублей дороже, но в общем все меня устраивало.

В гесте, котором я жила (это 3 комнаты на этаже и общая кухня), жила еще девушка из Израиля, мы познакомились, ездили вместе в гости, но она не курила, а я покуривала, конечно же. Она рассказывала мне, что тоже раньше употребляла, но сейчас нет. Вскоре к нам подселилась еще одна девочка из Москвы (которая сейчас не употребляет). Где-то дней через пять, когда я начала понимать, что я опять в том же  тупике, что я не могу насладиться местом, где нахожусь, что я совсем не за этим приехала, что я впадаю в депрессию. Я вышла на кухню и рассказала девочкам о том, что меня тревожит, и задала один единственный вопрос – “Как бросить эту ГРЕБАННУЮ травку???” Вот тогда-то я и узнала про группу и что существуют Анонимные Наркоманы. Я была в шоке от того, что АН существуют по всему миру, а я не слышала про них за свои 15 лет употребления ни разу! И что именно здесь я узнаю о существовании АН, я естественно поехала с ними на группу в деревню Сиолим, в эту милую местную школу, познакомилась с ребятами, которые просто говорили о том, что у них на душе. Я поняла, что я не одна, такая теплая встреча и необъяснимая поддержка (при которой тебе не дают советов, тебя не учат, как жить). Паззл сложился мгновенно,  я осознала, что зависима и больна, я поняла, что я не могу справиться сама. Там были люди, у которых по 15-20 лет чистоты, это именно то, что я искала все эти годы. После я больше не употребляла. Мне и не хочется употреблять, ведь я давно мечтала об этой возможности – отказаться от наркотиков.

Как-то раз, где-то на первой неделе чистоты, я сидела на пляже в кафе и ко мне попросились подсесть ребята (т.к. был вечер и мест свободных не было) они мне предложили покурить с ними, я естественно отказалась и сказала, что я бросила, и бросила именно здесь, на что меня просто засыпали комплиментами: “Ты крутая, ты сильная”. Мне было очень приятно это слышать, и я понимала, что это действительно правда. Сообщество дало мне силу.

Первые недели три мне было непросто в эмоциональном плане, не то чтобы хотелось курить – нет, а просто не было радости, настроение резко менялось, я была вечно всем недовольна, в общем, сама не своя. Значительный скачок произошел после с разговора одной зависимой за ужином после собрания. Она предложила начать читать Базовый текст хотя бы по странице в день. И тут все кардинально поменялось, произошло чудо, мне даже не пришлось себя заставлять читать книгу, она в меня просто «залетала», я сделала огромный скачок в выздоровлении, со мной произошли многозначительные изменения – я стала жить, стала слышать птиц, улыбаться просто так всему вокруг. В книге я прочла про Высшую Силу, теперь я каждое утро прошу ее направлять меня в течение дня, и она это делает – я это чувствую. Я стала спокойнее реагировать на многие вещи,  я стала обращаться к Высшей Силе, я стала молиться, еще я стала читать по утрам Ежедневник, сразу после сна. Теперь я смотрю на себя в зеркало, и я нравлюсь себе, я горжусь собой и я знаю, что впереди все только лучшее и лучшее. Я верю и доверяю своей Высшей Силе и живу теперь в ее потоке. И с каждым собранием мне становится все легче жить, и жизнь набирает все новые и новые краски.