Проект «Вместе – с вестью»
Возникновение проекта представляет собой отдельную и очень
интересную историю, о которой мы расскажем в следующей статье. Есть группа,
которая проводит свои собрания в одной из больниц. Они проводили рабочее
собрание и на инвентаризации выявили, что у них есть сложности с единством. Они
хотели на это повлиять, и им пришла идея ходить с вестью составом группы.
В процессе взаимодействия с представителями подкомитета БУ
появилась идея, как члены группы могут ходить на презентации своим составом.
Ведь совместное несение вести очень сплачивает, это отличный инструмент для
формирования единства группы. В процессе обсуждения удалось выработать
некоторый подход. Так зародился проект «Вместе – с вестью».
Идея проекта в следующем: на группе принимается решение о совместном походе на презентацию. Ответственный человек подбирает волонтеров из желающих, которые соответствуют критериям подбора волонтеров. Лидер от подкомитета БУ ведёт их на презентацию. Критерии для волонтеров – наличие полугода чистого времени и опыт завершенного служения в АН.
Подкомитет «Газета» взял интервью у председателя МПБУ «Юг-Запад», он – один из «основателей» проекта и один из первых его участников.
– Как восприняли идею проекта служащие?
– Когда я услышал, что уже есть две группы, то наверняка есть и
другие, где люди захотят участвовать в этом проекте, и я вынес его на
заседание. Мы начали обсуждать, и возникали сложности. Они были связаны также с
предубеждённостью отдельных членов комитета. Но как выяснилось, спустя какое-то
время, когда проект стал реализовываться, никаких сложностей не произошло, и
особых изменений это не принесло в нашу деятельность. Просто теперь часть
волонтёров мы ищем не через чат, а именно вот таким путём. На последнем
заседании БУ ребята, которые во многом скептически относились к этому проекту,
теперь считают, что это абсолютно нормальная история, которая может принести
пользу. Поэтому мы в полной мере у себя это приняли и это здорово.
– Сколько существует проект?
–
Около пяти месяцев. Участие принимают пять групп. У многих ребят есть сложности
и страхи быть волонтёрами. Я общался с ребятами на группах и многие из них
боятся. Просто банально у них есть страхи, часто необоснованные, но преодолеть
их сложно. И конечно же, когда от одной группы идут одновременно три человека,
которые знают друг друга уже давно, им эти страхи преодолеть проще. Поэтому я
надеюсь, это позволит привлечь новых служащих и открыть людям новую сферу для
себя.
– Давай, чтобы у наших читателей
было понимание, обозначим схему, как это происходит.
–
В начале месяца обычно скидывается список презентаций. Ребята передают эти
презентации в чат своих групп, и они принимают совместные решения о том, куда и
когда именно они пойдут, а самое главное – каким составом. Информация далее
передается лидеру, они уже договариваются между собой. Далее предварительная
встреча, проверка наличия необходимого количества чистоты, опыт служения и
инструктаж.
На самом деле система довольно гибкая. Я предполагал, что наличие ответственного человека от группы может быть воспринято как некая обуза, и поэтому сразу предложил на подкомитете сделать условия взаимодействия более гибкими. Были предложения группам ввести дополнительное служение представителя группового обслуживания в БУ комитете. Это некий человек, который должен приходить на заседания, при этом он не имеет право голоса, и все его функции сводятся к тому, чтобы обмениваться информацией между подкомитетом и своей группой. И вносить запросы на участие в презентации. Одна из групп, с которой все начиналось, так и поступила, то есть они выбрали служащего, но это их решение. Мы надеемся, что возможно и другие группы к этому придут, если им это будет нужно, но такой прямой необходимости нет, потому что всё взаимодействие сводится к одному дополнительно созданному чату, в котором есть люди, которых группа обличила доверием. Это может быть секретарь, ПГО или просто человек, который взял на себя такую ответственность.
На сегодняшний день проект работает в тестовом режиме. Мы изначально не имели такого опыта и поэтому решили этот опыт получать на действии, делать, смотреть. Шишек, как я считаю, пока не набили. Мы изначально приняли решение, что будем брать волонтеров с групп в детский РЦ и 35 отделение наркологической больницы в Аннино. Потому что зачастую в другие отделения можно прийти и уйти ни с чем: пациентов там может и не быть, они могут спать, презентация может не состояться по решению администрации. Такое сплошь и рядом происходит. Мы проводим более десяти презентаций в линейке и две из них в месяц частенько таким образом «сгорают». Помимо этого, пациенты, особенно если говорить про тридцать пятое отделение, находятся там по своей воле, и поэтому более восприимчивы к той информации, которую мы им приносим. Они сами собираются, так же как в детском реабилитационном центре, там редко услышишь какие-то каверзные вопросы, поэтому для людей, которые не имеют опыта, проще его получить в таких более мягких условиях. Помимо этого, презентации в этих учреждениях проходят в субботу, что более или менее удобно всем.
Мы приняли решение дать возможность группам ходить не более
чем на половину из всех презентаций в этих учреждениях, которые мы проводим в
месяц, потому что мы заботимся также о наших волонтерах, которые находятся у
нас в чате, и очень переживали, что они могут расстроится и просто банально
уйти из-за того, что не получат доступа к этим субботним презентациям.
На данный момент мы делаем все возможное для того, чтобы
осветить этот проект: мы затрагивали это на Региональном заседании подкомитета
БУ, проводили целый блок на Региональной ассамблее РКО «Большая Москва». Плюс
ко всему проводим презентации для групп. Если есть желание – обращайтесь!
Все вопросы вы можете направлять на почту МПБУ «Юг-Запад»: bu.yug-zapad@mail.na-msk.ru.