1

Cherchez la femme, или Дамское это дело

Недавно на Кавказе второй раз состоялась не совсем обычная встреча. 120 девушек со всей России приехали в Пятигорск, чтобы провести мероприятие в исключительно женской компании. Это событие вызвало много дискуссий в сообществе. Поэтому мы решили выяснить, что же такое «женский ретрит». Организаторы и участники поделились подробностями о прошедшем событии. Выздоровление и отдых, тонкости организации, следование принципам и традициям, важные женские вопросы и место ретрита в структуре обслуживания АН — об этом и о многом другом в нашем новом материале.

Женский ретрит – это важно и актуально

«Есть темы, которые я не могу обсудить с мужчинами. Несмотря на то, что болезнь зависимость не имеет пола, мужчина некоторые проблемы просто не поймет. Я родила ребёнка, и мужчине просто непонятно, что происходит после родов с женщиной. Мужчина видит это немножко с другой стороны. Мне важно знать, что жизнь не закончилась на этом (ред.: на рождении ребенка). У многих девочек четверо или пятеро детей. Все они занимаются собой, выздоровлением и строят карьеру. Кто-то разводится, и после этого жизнь тоже не заканчивается.

На ретрите мы поднимали женские темы, о которых не говорим на обычных группах. Можно было расслабиться и рассказать о сокровенном. Во многих городах нет женских групп, чтобы открыто поделиться этим. Колоссальное облегчение — не молчать, поговорить на эти темы. Чтобы тебя без оценки выслушали, дали обратную связь и опыт. Эта поддержка, эта аура дали такой заряд энергии, что не описать словами. Женщины издревле объединялись, и это их как-то наполняло — это однозначно. У девочек с огромным сроком чистоты честность совсем на другом уровне, и они поднимали много тем, о которых я впервые задумалась. Только там я увидела, как девочки честны и открыты, как они общаются и отдают. Я увидела живой пример любви и добра», — Настя, участник ретрита

«На последнем ретрите мы плакали. Это не были слёзы горя или отчаяния. Мы плакали от чувства единства, как будто мы позволили друг другу открыться, быть уязвимыми. И в этой уязвимости — заботиться друг о друге. Мы все вместе создали эту атмосферу.

Почему-то отношения женщины с миром построены на противопоставлении. Достаточно ли я хороша? Всё ли я делаю правильно? А имею ли я право на существование в том виде, в котором я есть? Здесь очень помогает контакт с другими девушками, как подтверждение: «Да, всё нормально, да, всё классно. Ты можешь не хотеть секса со своим мужем, это нормально. Или же ты можешь хотеть секса со своим мужем гораздо больше, чем твой муж этого хочет. Такое тоже бывает». Многие проживали в детстве насилие, и я тоже проживала. Очень важна идентификация, чтобы можно было сказать: «Всё нормально».

Женщины — они немного по-другому существуют, в своем ритме. Как правило, у нас в стране именно женщины занимаются детьми. И употребляющих девушек (ред.: в сообществе АН) как будто меньше, словно это какая-то мужская история. Я достаточно много лет нахожусь в сообществе и замечаю, что обычно, когда девушка выходит замуж и рожает ребенка, её на группах первый год практически не видно. И понятно почему — ей не на кого оставить ребёнка. Девушки часто в этот момент пропадают из сообщества и редко потом возвращаются. Им очень важно выбираться за пределы своей семьи. Я слышала много таких высказываний: «За два с половиной года я впервые куда-то выбралась дальше своей «Пятёрочки». — Маша, организатор женского ретрита

Как родилась идея

«Изначально появилась информация о мужском ретрите. Идея показалась очень классной. Нам тоже давно хотелось съездить куда-то вместе, своей девчачьей компанией. Мы об этом поговорили с Варей (ред.: одна из организаторов ретрита), решили, кто если не мы. Мы уже много различных мероприятий организовали: Евроконвенции, РЗФ и много чего другого. Игорь Кореец, создатель мужского ретрита, дал нам своего рода «пинок». Он создал чат, включил туда меня, Варю и Надю из Ростова, сказал: «Вперед, девчонки, женский ретрит, погнали». И удалился.

Мы начали подбирать место для первого ретрита. Хотелось, чтобы это место вдохновляло. Много чего перебрали, и в итоге выстрелила зимняя Ялта, навеянная фильмом Соловьева — «Асса». Фильм заканчивается песней гр. Кино — «Перемен». Мы, девушки, действительно ждем перемен. Мы подумали, что это будет классная идея и решили туда поехать. Нам помогала участница крымского сообщества — Вика. Она была как принимающая сторона: проверяла гостиницы, помогала с программой, нашла самых классных экскурсоводов и проводников. У нас реально был самый лучший экскурсовод по Ялте из фильма «Асса» и лучший проводник по горам из всех, кто мог быть», Маша, организатор женского ретрита.

Дамы на водах

«Второй ретрит был в Пятигорске, по мотивам произведений Лермонтова. У него есть фраза «дамы на водах» — вот мы такими и были. Мы пили нарзан, наслаждались прогулками по Машуку. Кто-то из девчонок забирался на Бештау (ред.: одна из пяти знаменитых кавказских гор). Ездили в Кисловодск на экскурсию. У нас появились новые девочки, которые занимаются служением. Они создают и воплощают идеи для мерча — это Надя и Эля из Питера. На последний ретрит приехали 120 выздоравливающих девушек со всей страны: из Тольятти, Новосибирска, Тюмени, Рязани и других городов. Настоящие героини нашего времени. Было бы здорово объездить всю Россию. Это особенно классно для девчонок, которые живут в этих местах», Маша, организатор женского ретрита.

О финансах и организации

«У нас нет никаких взносов. Мы выбираем город, и девочки сами покупают туда билеты. После покупки билетов мы добавляем их в чат. Хотеть могут многие, а вот реально поехать соберётся только человек с билетами на руках. Затем мы собираем информацию и ведём переговоры с гостиницами. Обычно нам дают скидку, если мы забираем много номеров, и предоставляют конференц-зал. Мы сообщаем участницам о том, что они могут бронировать себе номера в этой гостинице. Называем им промо-код, а каждая уже сама оплачивает любой номер, в котором хочет жить. Мы также предлагаем платные экскурсии, какие-то развлечения и активности. Каждая участница сама решает, пойдёт она или нет. Можно просто бесплатно прогуляться. И обязательно, конечно, у нас проходят утренние и вечерние собрания», Маша, организатор женского ретрита.

«Если бы на ретрите с утра до вечера были группы, лекции и семинары — это было бы чересчур. Утренние и вечерние собрания, развлекательная часть, экскурсии и тусовки — всего было в меру. Мне, разве что, не хватило времени со всеми пообщаться. Очень много девочек с разным опытом и разными взглядами — хочется поговорить с каждой. А тут нужно идти на экскурсию или собрание. Но это моё восприятие, потому что мне не хватает этого общения. Для баланса важно всё: и отдохнуть, и потусить, и поморосить, и культурная программа, и выздоровление», — Настя, участник ретрита.

Место в структуре обслуживания АН

«Мы — проект региона «Большая Москва». Женский ретрит можно считать выездной группой, которая проходит раз в 3–4 месяца. Но первый ретрит был тестовым, и структуры отнеслись к нам сдержанно. Сказали сначала сделать, а потом обращаться. Во время второй поездки нас уже приняли в структуру. Мы сейчас всем чатом обсуждаем идеи для третьего ретрита», Маша, организатор женского ретрита.

Знакомство с проектом

«Впервые я увидел флаер про мужской ретрит. Сразу не воспринял всерьёз. Но у меня на все новое всегда возникают предубеждения, страхи или зависть. Я знаю, что скорее всего всё не так, как я себе представляю. Мой анонимный близкий друг поехал на мужской ретрит и рассказал, как там было классно. Потом я услышал, что и девчонки хотят сделать такое мероприятие. Они пришли на РКО и попросили помощи. Это вызвало уважение. У них запрос был такой: «Мы не знаем, как это будет, но мы хотим поддержки РКО, мы хотим быть частью вас».

Жена друга поехала на женский ретрит, и я услышал ещё один позитивный отзыв. Я понял, что ретрит — это классно, но никак не мог соединить его со структурой обслуживания. Поскольку РКО их поддержал, то и РС решил поддержать информативно. Через какое-то время организаторы решили, что это будет выездная группа для девочек. Она будет так часто, как они посчитают нужным. Но когда проходит эта группа, соблюдаются традиции Анонимных Наркоманов — а это самое главное. Когда я начинаю подставлять одну традицию, другую, и вырываю из контекста, я понимаю, что это неправильно. А когда вижу общую картину, когда внутри возникает единство с собой — вот тогда соблюдаются традиции», — Петя, председатель РС РКО.

РС и инициатива

«Кто я такой, чтобы зарубать инициативу? Если энеевцы делают какую-то тему, и люди довольны, то это круто. У нас в подкомитете РС есть понимание, что мы поддерживаем инициативы. Мы помогаем развиваться сообществу. Изначально просто люди, которые захотели организовать АН — это и был РС. Сегодня любая инициатива — это человек, у которого в руках спиннинг с блесной. Поэтому ребята закидывают удочки и смотрят, что зацепится на том конце. Все эти разговоры «а что, а куда», «поднимать волну», устраивать плохую погоду — я против этого», — Петя, председатель РС РКО.

Гендерные различия и принятие

«По принципам и традициям мы не можем написать, что это группа только для девочек. Мы можем написать со звездочкой, что она ориентирована на девочек. И когда парень это читает, он понимает, что все-таки свобода ограничена, и о чём девочки будут разговаривать. И если он туда придёт, ему вряд ли будут очень рады. Но я уверен, что анонимные девчонки не откажут, если я приду и скажу, что я ни на какую группу больше не успел. Мы все понимаем, что главное у нас в сообществе — это диалог, принятие друг друга и общее желание выздоравливать», — Петя, председатель РС РКО.

Расскажи другому

«Я считаю, это нужно и важно — побыть мужчинам без женщин и детей. Нужно отдыхать, что женщине без ребенка, мужа и обязанностей, что мужчине. К организаторам у меня есть огромная благодарность, они — мощь: устроить такое мероприятие, собрать 120 женщин в одном месте! Я девочкам очень благодарна и хочу помочь в следующем ретрите, чем могу. Я делюсь со всеми историями о ретрите. Когда только открывается регистрация, я всех отмечаю в соцсетях и делаю объявления на группах. Мужа своего я тоже отправляю на мужской ретрит», — Настя, участник ретрита.