Традиции в моей жизни. Традиция Вторая
Для выполнения нашей цели у группы есть только один высший авторитет — любящий Бог, в том виде, в котором Он может выразить Себя в нашем групповом сознании. Наши лидеры всего лишь облеченные доверием служители, они не правят.
В чём разница между капитуляцией и избеганием ответственности?
Капитуляция — это духовный принцип для меня, а избегание ответственности означает, что я больше склоняюсь к дефектам характера. Когда я капитулирую, я поступаю по-новому, а когда избегаю ответственности, я борюсь. То есть разница огромная: чистота и употребление, выздоровление и болезнь.
Артём, 2 года 10 месяцев чистоты
Для меня в избегании ответственности вообще нет никакой капитуляции. Я борюсь с реальностью, если я избегаю её. Если я еду по дороге и нарушаю ПДД, то у меня нет капитуляции перед правилами. Соответственно, я могу получить штраф или вообще попасть в более серьёзную ситуацию. Капитуляция для меня — это как раз значит перестать бороться, начать соблюдать ПДД и правила жизни в общем.
Капитуляция освобождает меня от сопротивления выздоровлению и открывает путь к ВС. Избегание ответственности — это болезнь, старый сценарий моих привычек. Разница в том, что для меня капитуляция — это свобода, а безответственность — это ловушка зависимости.
Володя, 11 лет 3 месяца чистоты
На мой взгляд, есть всегда некий соблазн для меня как для зависимого прикрыться всеми этими умными программными терминами и инструментами, никуда не двигаться, ничего не делать, не развиваться и не выходить из зоны комфорта. Остаться в своём маленьком уютном болоте. И для меня разница в том, что, капитулируя, я признаю некую данность, я как бы её принимаю и «обнимаю» её. Тогда я начинаю жить в какой-то другой парадигме. С каждой новой капитуляцией, с каждым новым опытом, когда я что-то такое отпускаю, я начинаю жить по-другому. Я начинаю по-новому относиться к вещам и проблемам: к учёбе сына, к его дальнейшей судьбе, к его отношениям с любимой женщиной, даже если она не соответствует моим представлениям о том, как она должна себя вести в той или иной ситуации. Это требует от меня нового уровня ответственности и конкретных действий в соответствии с этой капитуляцей. То есть нужно менять своё поведение. И вот в этом, наверное, основная разница: это некий призыв к тому, чтобы измениться внутренне. За этими внутренними изменениями неизбежно следуют внешние проявления: новые действия, новый образ мышления, новое отношение к жизни вокруг.
Антон, 22 года чистоты
Как мне сохранять смирение и открытость новому, даже когда я уверен в своей правоте?
Самому у меня не получится сохранить, так как я буду стоять на своём — мне нужно время и люди. Даже когда я уверен в своей правоте, мне нужно взять паузу и обратиться за помощью к Силе, более могущественной, чем я сам — к впередиидущим. Это помогает мне сохранять смирение и открытость новому.
Артём, 2 года 10 месяцев чистоты
Лично мне лучше опираться на принцип анонимности в таких случаях. Вторая Традиция для меня о том, что я не истина в последней инстанции, главный — Бог, как я Его понимаю. Сегодня я разговаривал со своим старшим сыном, он хотел пойти к своему брату. А я считаю, что это неправильно, и для меня это не очень удобно. Мне хочется ему отказать, приказать сидеть дома и делать уроки. Но для меня программа — это открытость новому. Как у нас на группах — у всех есть своё видение каких-то ситуаций. И мой сын имеет право чего-то желать, хотеть, даже если я так не считаю. У него свой путь и своя ВС. Благодаря программе я могу не навязывать ему своё, а как-то смиряться, обсуждать и договариваться, не «глушить» его.
Володя, 11 лет 3 месяца чистоты
В комитете обслуживания есть группа, где мы общаемся как доверенные служители и обсуждаем разные моменты. И вот было обсуждение вопроса, который для меня значим, важен и по которому у меня есть уже вполне конкретное сложившееся мнение. И я считаю его экспертным, у меня есть такая внутренняя установка. Но в дискуссию влезает человек, который недавно служит в этом комитете и у которого намного меньше чистоты, чем у меня, который вообще еле-еле проходит по нашему цензу для такого служения и который мне ещё лично неприятен, который дерзко себя ведёт на рабочих собраниях, который меня периодически перебивает, проявляет какое-то неуважение, как мне кажется, с его стороны… Это, конечно, большое вызывает отторжение. Я какое-то такое очень сильное негативное чувство испытываю, и в данной ситуации мне, конечно, сложно остаться смиренным и открытым. Для меня важно здесь именно внешне остаться в русле адекватного нормального поведения, достойного, взрослого и зрелого. Когда я писал ему ответ, я старался пару раз перечитать его и вообще поставить себя на его место. И если я чувствую и понимаю, что этот мой ответ может как-то его задеть, как-то его ущемить, я стараюсь просто его переформулировать, иногда даже вообще не отправлять.
И если долго повторять одинаковые действия, концептуально связанные идеей духовного роста, духовного пробуждения, оно неизбежно пропитывает мысли и чувства, и образ мышления меняется. Таким образом, можно вполне соответствовать двум духовным принципам: смирение и открытость новому. Я уверен в своей правоте, я знаю, что так будет правильно, но я стараюсь очень спокойно, с любовью, выразить свою точку зрения и в принципе всегда стараюсь отпустить результат, особенно когда речь идёт о групповом сознании, групповой совести. Вот это ключевой момент — не навязывать своё мнение. У меня конечно есть определённый авторитет в этой группе. Но моя внутренняя работа, мой внутренний духовный рост заключается в том, чтобы не пользоваться этим преимуществом, а общаться с людьми на равных.
Антон, 22 года чистоты
В чём разница между практикой терпения и уклонением от обсуждения или принятия решений? Принимаем ли мы решения торопливо или обсуждаем вопрос, пока не приходим к решению? Почему так важно прислушиваться ко всем точкам зрения? Каким образом качество обсуждения влияет на наше служение — как оно приносит ему пользу или вред?
Терпение для меня — это духовный принцип, который позволяет мне идти на контакт, а уклонение — это безответственное отношение, когда у меня нет контакта с окружающим миром. В выздоровлении для принятия решения я обсуждаю вопрос с людьми, а потом принимаю решение. Прислушиваться ко всем точкам зрения важно, потому что что-то обязательно отзовётся и подойдёт мне. Качество обсуждения помогает мне лучше понять служение и для чего оно мне.
Артём, 2 года 10 месяцев чистоты
Для меня это про единство и атмосферу выздоровления. Потому что каждый голос важен. Для меня это и есть выздоровленческая концепция: когда все имеют право на своё мнение, какое бы оно ни было. Самое главное — не забыть цель: нести весть тем, кто ещё страдает. В этом для меня привлекательность сообщества.
Володя, 11 лет 3 месяца чистоты
У нас на моей домашней группе такая интересная ситуация складывается: мы арендуем помещение на 2 часа, с 13 до 15. А в 15 часов начинаются собрание следующей группы. Два раза в месяц проходят рабочие собрания, и в те дни, когда они проходят, как бы мы ни старались пораньше начать, уже начинают приходить люди на следующую группу. Ведущие начинают шумно выражать своё недовольство тем, что мы не освобождаем помещение. Поэтому у нас периодически такая дилемма: у нас не всегда получается вдумчиво обсудить какой-то сложный вопрос, подумать об этом, может быть, помолиться. Вообще, может быть, даже перенести вопрос на следующее рабочее собрание, чтобы все дома ещё с этим походили, пожили, подумали и приняли какое-то решение. Вместо этого эти внешние обстоятельства, в которые мы сами себя загнали, периодически поддавливают и вынуждают нас побыстрее принять решение. Например, выборы очередного доверенного служителя. Вместо того чтобы поподробнее расспрашивать человека и проявить терпение, послушать, что он скажет, хочется побыстрее разделаться с повесткой и поехать дальше своими делами заниматься в выходной день. Вот это, конечно, торопливое принятие решений получается, однобокое обсуждение вопроса. И к решению мы можем иногда даже не прийти. То есть могут высказать несколько человек, у всех разные мнения. А в итоге все проголосовали, но многие подстроились под большинство. И это, конечно, не очень круто. Это свидетельствует о том, что качество обсуждения напрямую влияет на наше служение и может как принести пользу в группе, так и навредить.
Антон, 22 года чистоты