Чем собрания для молодых отличаются от обычных собраний АН?
Как и когда появилась первая русскоязычная группа с пометкой «Young Meeting»?
Какие «фишки» придумывают молодые группы, чтобы сделать служение и собрания более привлекательными?
С какими острыми проблемами сталкиваются молодые группы?
Об этом и о многих других интересных фактах из жизни молодого сообщества АН Москвы можно узнать в нашей статье.
Недавно я попал на группу «U». Пройдя через лабиринты колоритной промзоны на Курской, я оказался у отдельно стоящего бокса. Зайдя в помещение, я попал в абсолютно другой мир. Там сидели молодые ребята приблизительно от 16 до 27 лет, что-то обсуждали, угорали. Началась группа. Мне было безумно приятно наблюдать за тем, как молодые люди делились своим опытом, поддерживали друг друга. Я почувствовал настоящее единство.
Незадолго до этого я посетил другую группу для молодых – «Generation P». Группа проходит в помещении для постлечебной программы детской реабилитации. На собрании присутствовали члены сообщества разного возраста. Я с удовольствием включился в атмосферу взаимопонимания и сопричастности, которую ощутил здесь.
Чем собрания с пометкой «Young Meeting» отличаются от обычных собраний АН?
Служащие обеих молодых групп поделились своим взглядом.
Иван
один из основателей группы «U»
Если на обычных собраниях я все время ждал понимания и принятия, то на группе для молодых я не ждал, я как будто и так это чувствовал, и людям даже не обязательно было что-то делать. Здесь я ощущаю то, о чём написано в нашей литературе. Я чувствую себя полноценным членом сообщества, ведь люди вокруг меня понимают. Я могу рассказать им все, что угодно.
Иван
казначей группы «U»
Придя в АН в 2012 году, я испытал потребность в общении с равными по возрасту людьми. Я очень благодарен людям, которые меня поддерживали, но сверстников в сообществе мне очень не хватало. Вернувшись в АН после срыва, я узнал о том, что есть группа для молодых, и, помня о своей потребности, решил сходить на нее. Я хожу на разные группы, но именно на «U» у меня появились товарищи, с которыми я могу не только общаться о выздоровлении, но и дружить.
Валера
ПГО группы «U»
Почти всех своих друзей я встретил на группе «U». У нас общие интересы и взгляды помимо сообщества и служения. Когда я приехал в Москву, группа «U» стала моей домашней. После группы мы угорали, шли вместе до метро, тусили вне группы. Периодически я выбираюсь и на другие группы, где чувствуется разница в атмосфере и опыте. Есть опыт, который не услышишь на группе «U», и наоборот — опыт, который не услышишь на другой группе.
Артем
член группы «Generation P»
Поколение другое: взгляды на жизнь другие, ценности, проблемы, наркотики другие. Я часто слышал от старших выздоравливающих: «Вам бы в армию сходить или еще поторчать». На обычных собраниях надо мной иногда посмеивались, а мне хотелось чувствовать себя в безопасности. Мы на одной волне с ребятами моего возраста, и я могу свободно говорить о своих проблемах, не боясь осуждения. Хочется быть полезным, а мой опыт редко подходит ребятам постарше.
Полина
секретарь группы «Generation P»
Я чувствую себя комфортно и спокойно на группах для молодых. Когда я слышу опыт людей со сроками употребления длиной в мою жизнь, то обесцениваю почти все, что произошло со мной. Кажется, что есть куда падать. Мне было сложно воспринимать опыт взрослых членов сообщества. У молодых не настолько разрушенная жизнь. И мне было важно услышать это от других ребят, понять, что я не одна такая в сообществе.
Как и когда появилась первая группа для молодых?
История появления и развития группы «U»
Иван
один из основателей группы «U»
Когда я пришел в сообщество, мне было 20 лет. Я очень долго ходил на собрания и слушал про проблемы взрослых людей, которые мне не сильно отзывались: дети, работа, семья и т.д. Мне не хватало опыта молодого поколения: их проблем, обратной связи. Хотелось, чтобы сообщество ассоциировалось с чем-то приятным, а не с «обязаловкой». Поначалу нас было несколько человек, но буквально каждый месяц в сообщество приходило все больше и больше молодых. Идея создания группы родилась, потому что появилась потребность.
Название мы придумали за 10 минут в курилке чайной. Я вообще ничего не знал про то, как создавать группу. С нами была Света. Она всё сделала: обратилась в комитет, достала первый взнос на аренду. Так началась история группы «U».
Очень долго на собрании было 5-6 человек, несмотря на очень популярное место и удобное время. Мы еле собирали Седьмую Традицию и не совсем понимали, как привлечь народ. Мы всячески «рекламировали» группу, объявляли на других собраниях. Спустя год собиралось по 20-25 человек, люди захотели служить. Я продолжал приходить на «U», но уже не служил. Я понял, что группа уже живёт своей жизнью. Было просто обалденно наблюдать за этим.
Создание «Generation P»
Наш знакомый работал в детском наркодиспансере и предложил выделить помещение под группу. В том же помещении была постлечебная программа детская реабилитации. Там же проходила группа «ЧеmodAN*» — на нее приводили ребят с детской реабилитации. Кто активно посещал «ЧеmodAN*», пришел на «Generation P». Мы рассчитывали на то, что на нашу группу смогут приходить ребята из детского наркодиспансера и с постлечебной программы. На первое собрание пришла девочка из наркодиспансера, о группе ей рассказал сотрудник диспансера.
В начале у собрания был только один день – суббота, потом появился понедельник, затем четверг. Приходило немного народу, но все служения были заняты. Ребята с постлечебной программы оставались на собрания, и со временем людей стало больше.
Пообщавшись со служащими обеих групп, я узнал про острые проблемы молодых собраний.
Ребята с группы «U» поделились тем, что у них есть трудности со сбором Седьмой Традиции
Мы ходим по лезвию ножа. Мы не собираем на аренду, а потом бац, и кто-нибудь закидывает большую сумму. Это наша стабильная проблема, ведь большинство из нас не работает. Мало у кого из молодых есть свободные деньги.
— Ваня
Обе группы сталкиваются с сильной «текучкой» по служениям
Многие торопятся, берут служения, а потом понимают, что нет времени на это и просто уходят.
— Ваня
Не задерживаются служащие. Есть те, кто готов вкладываться в группу, но их крайне мало. Часто служения не доводятся до конца.
— Полина
Текучка служений была очень жёсткой, люди брали служения и потом пропадали.
— Радар (смеется)
Дисциплина
Иногда ребята на собрании забывают о том, что их поведение может кому-то мешать или кого-то задевать. Раньше мы давали служение ведущего людям, которые не понимали ключевых правил проведения собраний. Происходящее выходило за рамки, но мы с этим справились. Мы ввели новое обязательство — все, кто берет служение ведущего, должны посетить специальные семинары.
— Ваня
Когда группа «U» переехала в новое помещение, после собрания там стала собираться тусовка. Со временем это принесло не очень хорошие последствия. Служащие обычно не оставались на эти тусовки, и ребята оставляли после себя мусор, курили кальян, жарили мясо на мангале, кто-то ночевал в помещении группы. Начались конфликты с окрестными кафе. Служащие не могли контролировать уборку и поведение после собрания, поэтому мы запретили все тусовки.
— Валера
Ведущий частенько не пресекал «тягу». Бывало несерьезное отношение на рабочих собраниях и к служению в целом. Иногда приходишь на группу — ведущего нет, а ребята стоят, ждут.
— Тема
Несмотря на все трудности, служащие стараются их решить всеми доступными способами.
Группа должна развиваться, чтобы не скатываться вниз, это как с выздоровлением. Все проблемы — это определенные толчки к развитию. Мы своим опытом доказали, что можно выйти из любого кризиса.
Какие фишки придумывают молодые группы, чтобы сделать служение и собрания более привлекательными?
«U»
Мы лояльны к ребятам с небольшими сроками чистоты, стараемся идти им навстречу и давать служения. У нас даже есть специальное служение для ребят с одним днем: фен-шуйщик. Фен-шуйщик подготавливает помещение перед собранием: раскладывает карточки, расставляет стулья. Мы хотим привлечь новичков к служению и вывести служение за рамки обычного. Сложно уследить за фен-шуйщиками, они очень быстро меняются.
— Ваня, казначей
У нас все собрания открытые. Это дает возможность людям, которые не до конца определились, зависимые они или нет, посетить собрание.
Ходил миф, что к нам нельзя приходить служить старше определенного возраста. Нет такого, что ты слишком взрослый для группы «U», к нам приходят разные люди, и мы рады всем. Меняется атмосфера, когда приходит кто-то постарше. Спектр высказываний становится шире.
У нас есть еще одна «фишка»: человек, у которого юбилей, может заранее договориться со спикерхантером и поспикерить в свой юбилей.
— Валера, ПГО
«Generation P»
У нас есть чат, в который мы выкладываем служения из-за проблем со служащими. В чат мы добавляем всех желающих, у нас есть QR-код чата в WhatsApp. Он не раз выручал нас, когда некому было провести собрание или убраться.
Недавно мы переименовали все служения в Уставе:
Ведущий — коуч, чайханщик — сомелье, секретарь — ген.сек., уборщик — клининг менеджер, рабочее собрание — совещание.
После переименования один парень сразу решил взять служение, хотя до этого не брал.
— Полина
Мы с уважением относимся к любым возрастам, никого не подкалываем и создаем атмосферу комфорта.
— Тёма