Нередко рекомендация взять служение и начать «отдавать» вызывает больше всего сопротивления. Возможно, нам кажется, что сообщество АН справится и без нас. Возможно, мы не понимаем, зачем это вообще нужно прежде всего нам самим.
Благодаря служению некоторые нашли дело своей жизни, кто-то попадал в удивительные ситуации, учился чему-то очень важному или проживал крайне непростые моменты. Всё это хорошо знакомо тем, кто практикует служение на постоянной основе. Причём в любой форме.
Продолжаем серию мини-статей с тремя короткими рассказами выздоравливающих зависимых о необычных и ярких ситуациях в служении.
Сообщение длинною в жизнь
Нет личных сообщений. Я увидел ленту, куда собирается разная свежая информация от тех, на кого я подписан или кто подписан на меня. Обычно я не листал её тогда вообще, но краем глаза я увидел в ней такой вопрос: «Ребята, есть кто-то, кто может сейчас поговорить со мной?» Я понял, что это кто-то из анонимных, щёлкнул по профилю этого незнакомого мне паренька. В тот момент очень хотелось спать, реально, но что-то ёкнуло у меня в душе, и я ответил ему в комментарии к этому сообщению, что я не сплю и готов с ним поговорить, написал цифры своего телефона.
Вы знаете, это как раз про то, что в Анонимных Наркоманах для меня важно сохранять готовность откликаться на просьбу о помощи, уделять своё время и душевные силы новичкам или просто тем, кому сейчас сложно. Короче, этот паренёк, которого я не знал, набрал мне той ночью. Я просто совершенно случайно увидел его сообщение и не закрыл ноутбук, не прошёл мимо. Оказалось, что он из Сибири, то есть у меня уже почти час ночи был, а у него около 5 утра. У него была какая-то очень сложная семейная ситуация с женой, я не помню подробностей толком. Просто я с человеком поговорил, как мог, как умел. У меня к тому времени уже был подобный опыт, у меня как раз распался мой первый брак в чистоте, и в этом браке осталась дочка. Ну, в общем, мне было чем поделиться и как-то поддержать его. Мы с ним проговорили больше часа, и я с благодарностью к Богу лёг спать. Я был очень благодарен, что в моём новом чистом образе жизни есть такая возможность быть чем-то полезным, при этом я не знаю на самом деле, каким образом. Я же не специалист. В таком общении я лишь отдаю свой личный опыт, делюсь своей любовью к нашему большому сообществу.
Спустя несколько лет я оказался в Новосибирске. А я туда часто приезжал, у меня в этом городе много друзей. Там очень тёплое сообщество. Я был на каком-то мероприятии, возможно, я спикерил даже где-то. Ко мне подошёл парень и сказал: «Слушай, возможно ты не помнишь, но была когда-то такая история, что я тебе звонил поздно ночью, я написал во ВКонтакте, что мне очень плохо, что мне нужно с кем-то поговорить, и ты откликнулся, и мы с тобой поговорили. Знаешь, я хочу тебе сказать большое душевное спасибо».
Он рассказал о том, что в ту ночь ему было так плохо, что он реально хотел повеситься, настолько сильное отчаяние и боль на душе. У каждого может быть такая боль и в чистоте, не смотря на срок выздоровления. Ему кажется, что тот самый ночной разговор вообще помог ему остаться в живых. Он прожил, в конце концов, эту ситуацию, и всё у него в порядке. Он продолжает свой путь выздоровления в сообществе. Он просто подошёл сказать об этом, обнять меня и выразить лично свою благодарность. И это, конечно, не передать словами, насколько велик такой божественный замысел для многих из нас.
Дмитрий
Вся надежда на книги
Моя история служения в Литкоме СВАО начинается с того момента, как я переехала из Пензы в Москву. Я переезжала с определённым сроком чистого времени, и у меня уже был опыт взаимодействия с сообществом в Пензе. Когда я переехала в Москву, у меня здесь не было никого из близких и друзей, и мне пришлось заново выстраивать какие-то взаимоотношения с людьми и социумом.
Я ехала в Москву рожать. Я была беременна на тот момент и чувствовала себя одиноко, поскольку этот переезд был стрессом для меня, да и ещё вся эта обстановка с беременностью. Я у спонсора спросила: «Что мне делать? Как найти друзей?» Она мне почему-то сказала: «Иди служить в Литком». У меня к Литкому были предубеждения, что с книжками иметь дело — это скучно. Но, к счастью, как-то раз на группе рядом с домом я услышала объявление, что именно в Литком нужны служащие. Я посчитала это проявлением любви и заботы Высшей Силы по отношению ко мне.
Я пришла к ним на рабочку и, к счастью, мне дали служение продавца литературы на местности. И это служение поспособствовало тому, что я начала общаться с людьми. Служение продавца литературы на местности подразумевает, что приезжают ребята со всей местности, со всех групп. И я стала с ними знакомиться. Получилось так, что куда бы я не приезжала, везде встречалась пара человек, которых я знала, потому что они покупали у меня литературу. Со временем у меня стали появляться знакомые, друзья и близкие. В тот момент, когда я продавала литературу, я уже была на седьмом-восьмом месяце беременности и с большим животом отдавала эти книжки. Все видели моё положение и с особенной любовью и заботой относились ко мне. Вот это меня как-то располагало к людям, давало какую-то опору, надежду и доверие, что я не одна в этом мире, что меня любят и поддерживают, обо мне заботятся.
Благодаря этому служению в Литкоме я смогла прожить тот кризисный момент в жизни. Я взяла паузу. Попросила ребят дать мне что-то типа «декрета», когда ушла рожать, потому что я не смогла бы по физическим обстоятельствам продавать литературу. И вот то, с каким пониманием ко мне отнеслись люди, тоже дало ощутить поддержку, любовь и заботу сообщества. У меня потом стоял вопрос, возвращаться или не возвращаться в Литком. Спустя месяц-два адаптации после родов я поговорила с мужем и приняла решение вернуться к служению. И вот именно служение опять вытаскивало меня из каких-то кризисных моментов. Когда я постоянно сидела дома с ребёнком и когда я выезжала на эти продажи — это был словно глоток свежего воздуха.
Таким образом, служение в Литкоме помогло мне наладить взаимодействие с людьми, помогло мне в кризисных ситуациях во время переезда и родов научиться заново взаимодействовать с людьми, найти новые взаимоотношения и близкие связи. Наверное, именно в знак благодарности я продолжаю служить в этом комитете, но уже в качестве председателя.
Аня
Из подвала в кабинеты
Наверное, начну с того, что в подкомитете БУ (прим. ред. — по больницам и учреждениям) я являюсь председателем вот уже полтора года.
В 2014 году я был в одном закрытом учреждении, и со мной находился человек из Ростовского АН. Он постоянно рассказывал мне о сообществе, о том, что есть такой подкомитет БУ, что ребята, набрав определённый срок чистоты, ходят и делятся опытом с зависимыми, которые ещё страдают. Для меня это было настолько непонятно всё — неужели вообще такое возможно. У меня появилась реальная мечта, что когда-нибудь я тоже поучаствую в таком мероприятии.
И, когда я начал выздоравливать в Анонимных Наркоманах, то первым делом пошёл на рабочее собрание подкомитета. Но мои надежды не очень оправдались, потому что тогда наш местный БУ был очень маленький, и в подвальчике присутствовало всего три-четыре человека. Но я всё-таки взял там служение.
Я пришёл в сообщество, имея за плечами девять классов образования. А по служению мне приходилось общаться с наркологами, с главврачами больниц. Прямо прикольно было. Вот и по сей день очень много знаний, качеств, эмоций дарит мне именно это служение. Со временем подкомитет начал развиваться и принёс в мою жизнь новое, интересное: принципы, которых я придерживаюсь, ответственность и другие личные качества, которые я в себе взрастил благодаря служению.
К примеру, я всегда очень сильно боялся выступать на публике. Я вообще не думал, что у меня когда-то это получится. Я уже рассказывал ребятам из сообщества, что для меня было реально дико то, что я, наркоман, который пол жизни своей проторчал, что-то вещаю, делюсь каким-то опытом. В моей жизни вообще никогда не было такой сферы, где мне приходилось бы выступать на публике.
А после того, как я взял на себя это служение, походил по учреждениям, делая презентации не только для ребят, которые там находятся, но и для профессионалов и работников, у меня сам по себе пропал страх перед публичными выступлениями. У меня появилась уверенность в себе и любовь к себе, которой никогда не было, потому что раньше я умел только гадить другим. Благодаря этому служению я и на работе обрёл уверенность. Мне дали такую должность, где нужно передавать опыт, о чём-то рассказывать. И всегда меня за искренность благодарили люди, для которых я проводил тренинги и обучение. И вот это я взял именно оттуда, когда делился своим опытом в учреждениях, рассказывая честно. Я делал это всё примерно по той же схеме. Это работает и по сей день в моей жизни.
Когда я задаюсь таким вопросом: «Да зачем мне это всё делать?», вспоминаю, что моё дело — это рассказать о сообществе. А как оно пойдёт дальше, то на это уже воля Высшей Силы.
Евгений, интервью газете «Малахит»
Отправляйте свои вдохновляющие истории, связанные со служением в АН, на почту gazeta@na-msk.ru. Мы внимательно прочитаем ваши истории и, если они подойдут по формату, обязательно опубликуем их. Ваш опыт может оказаться полезным для сотен и тысяч русскоязычных выздоравливающих зависимых!
Спасибо, что читаете онлайн-газету! Хотите первыми узнавать о новых статьях? Добро пожаловать в наш телеграм-канал для читателей: https://t.me/NAgazeta.
Над статьёй работали:
Лена (корреспондент), служащие газеты «Малахит» (г. Екатеринбург), Коля (редактор), Полина (вице-председатель), Михаил Ка (корректор), Вероника (дизайнер), Лёша (техник).