Недавно ушёл из жизни наш дорогой и любимый председатель Газеты – Настя. Словами не передать, как мы благодарны ей за всё, что она сделала для нас и для Анонимных Наркоманов. Добрая память о ней всегда будет жить в наших сердцах и на страницах этой статьи.
Почему стоит прочитать эту статью, даже если вы не знали Настю? Вы можете понять, какой огромной ценностью на самом деле обладаете. За вашу чистоту найдётся далеко не одна судьба, которой вы помогли.
Полина, вице–председатель: Моя милая Настя! Я хочу тебя поблагодарить за то, что ты так щедро делилась со мной своей дружбой и поддержкой. Ты навсегда останешься в моих воспоминаниях принимающей и мудрой, дающей разумные советы и ответственной служакой. Спасибо тебе за те часы в разговорах по телефону, за смех, искренние слова, за отличные поездки, за роллы в Троицком лесу, за подарки, которые мы друг другу подарили. А больше всего спасибо тебе за искренность и теплоту. Я очень люблю тебя и скучаю, ты в моём сердце…
Антон, корреспондент: Для меня Настя была человеком, на которого всегда можно было положиться и обратиться с каким-либо вопросом, и она не отказывала в помощи. Всегда ответственно подходила к своим обязанностям и к тому, что она делала. Хотелось бы выразить слова соболезнования и поддержки её родным и друзьям. Помню её как хорошего и доброго человека.
Коля, корреспондент: Настя была тем человеком, который принял меня в комитете. После рабочки мы дошли до Шаболовской вместе, болтая о том, о сём, и я решил как следует послужить в Газете – во многом благодаря дружелюбию и сердечности Насти.
За два года в Газете мы как-то все срослись что ли. Все эти обсуждения в чатах, встречи на РКО, рабочки с чаем и прибаутками. Настя была неизменно деликатной, внимательной, энергичной. Она никогда не жаловалась, всегда готова была прийти на помощь. В конфликтных ситуациях от неё чаще всего исходила примиряющая сила, от её лица говорил голос здравомыслия. Что ещё важно, она умела всё организовать, дисциплинировать, при этом без давления и агрессии. Меня это всегда удивляло. Весёлая, с обаятельной улыбкой, она держала связь между комитетом и сообществом, вселяя и в нас уверенность в прочности этих связей.
Покойся с миром, дорогая Настя, верю, в том мире тебе уготованы радость и душевный покой.
Аня, участник: Я знала Настю по служению в комитете. Мне она показалась спокойной, рассудительной и уверенной. Настя много сделала для Газеты, мне её будет не хватать. Буду вспоминать Настю с теплом и благодарностью. Я верю, что её душа в покое и счастье.
Алексей, председатель РС: Потрясла ситуация, что Настя от нас ушла. Соболезную её родным и близким. Хочу поделиться, какой опыт мне хочется перенять от неё. Настя была из тех людей, с которыми, просто находясь рядом, чувствуешь себя в безопасности, как бы находишься в покое. Про таких как Настя говорят: «Она ничего не сказала, подошла просто, а на энергетическом уровне чувствуется, что приятный человек».
Так вот, я поражался, как спокойно она реагировала в разных ситуациях. Помню, я чувствовал возмущение во время одного из обсуждений на РКО, а Настя взяла слово и монотонно, уверенно поделилась своим видением, глазом не моргнув… Во всех ситуациях, в которых мне доводилось находиться с Настей, её реакции были одинаково спокойными. Я завидовал белой завистью. Образно говоря, и с начальником, и с подчинённым, и с нищим, и с миллиардером, и с сильным, и со слабым общаться на одном уровне. Это идеал анонимности.
Мне будет не хватать Насти. Верю, что Бог забрал её для того, чтобы она переродилась в нужного сегодня нашему миру человека. Ушла Настя телом, а душа её с нами.
Михаил Ка, корректор: Я всего лишь один раз встретился с Настей лично на ежегодном заседании Газеты. Я ещё тогда подумал, мол, зачем приехал? Уровень обсуждаемых вопросов не мой, опыта маловато. Но было понимание того, что что-то есть здесь именно для меня, раз моя ВС привела сюда. И тут как раз слово взяла Настя. Она говорила спокойно, но энергично, с глубоким пониманием того, о чём говорит, и с увлечённостью. Тогда я подумал, что эта девочка действительно Служит. Именно с большой буквы Служит. Я увидел, какие непростые задачи ей приходится решать и в каком большом объёме. Она тогда ещё посетовала, что ей тяжело, что много взяла на себя. И коллеги сказали, что возьмут часть её забот на себя. В душе от Насти поселились восхищение, печаль и надежда, переходящая в уверенность, что её/наша любящая и заботливая ВС приняла её к Себе.
Михаил, участник: Это самая красивая, вежливая и отзывчивая анонимная. Это личная утрата для меня. Она всегда обращалась дружелюбно и искала решение вместе, в единстве. Я уважал её и доверял ей в служении, даже когда не соглашался с ней. Светлый человек был. Скорблю.
Коля, редактор: Я учился с Настей в одной школе, потом мы случайно попали в одну реабилитацию, а потом вместе стали служить в Газете. Она научила меня доброжелательнее и спокойнее общаться с другими служащими и миром в целом. Настя внесла большой вклад в моё здравомыслие и мои суждения без малейшего давления, исключительно своим примером… Я очень благодарен ей. И очень постараюсь пронести эти качества и память о ней через всю свою жизнь. Спасибо, Насть.
Вероника, дизайнер: Настин уход очень меня ошеломил. Я её не знала близко, но как-то всё равно было восхищение тем, сколько она ответственности брала на себя в служении и с каким энтузиазмом готова была служить. Мне очень жаль, что она ушла так рано. Светлая ей память.
Алексей, техник: Я начал общаться с Настей, когда начал служить. После группы мы обычно шли до метро и общались, она всегда была отзывчивой и позитивной, давала какую-то обратную связь и поддержку, с ней всегда было о чём поговорить. И в служении, когда я обращался за помощью или обсуждал какие-то моменты, она постоянно шла навстречу и помогала, чем могла. У Насти было такое качество: она могла скоординировать и сориентировать в ситуации достаточно просто, ясно и внятно. Мы общались, и она давала краткий и понятный месседж, и после этого становилось всё ровно. Она была вполне открытым человеком, светлым и добрым. Жаль, что всё так случилось…
Никита, корреспондент: К сожалению, я почти не знал Настю. Всё, что могу сказать, сразу бросалось в глаза, что она была отзывчивой, человечной, открытой. Приятный человек был… R.I.P. (ред. – покойся с миром)
Дима Мотор: Душа разрывается, три дня проплакал, что мне несвойственно. Я встречался с Настей полтора года, у нас было в основном всё хорошо, мы играли в теннис, путешествовали и выздоравливали в сообществе. После того, как разошлись, мы остались добрыми друзьями, у нас было много совместных интересов. Меня больше всего печалит, что я не смог увидеть, что ей плохо. Скорблю.
Саша: Я познакомился с Настей на домашке по шагам. У нас должна была быть последняя группа, завершающая шаги. К сожалению, Настя на неё не успела. У меня, как у ведущего домашней группы, была возможность наблюдать за ростом и изменениями участников домашки, в том числе и за Настей. Мне запомнились её трогательность, то, как она переживала за служение, как она заботилась о маме и вообще её какое-то взросление во всех жизненных сферах, её женственность. Много любви в ней было. Это очень яркие качества в образе Насти.
Марина: Настя… Меня всегда поражала твоя преданность служению в Газете. Я пришла служить на позицию верстальщика (в дальнейшем дизайнера) в июле 2018, ты тогда была редактором. Мы пережили вместе переход подкомитета в электронный формат, ездили на круглый стол в Питер делиться этим опытом с анонимными ребятами из других городов, спали на соседних кроватях в хостеле, пили чай, ели, гуляли, болтали, смеялись… Ты всегда была рядом в служении, и твоя поддержка была очень важна! Ты подбадривала и воодушевляла, находила нужные слова, спасибо тебе за это!
Спустя год я сдала своё служение, а ты так и продолжила служить в Газете. Спустя столько лет я всегда знала, что можно дать твой контакт по привлечению новых служащих в подкомитет, знала, что ты ответишь на любые вопросы. Знала, что могу зайти в зум из любой точки мира в назначенные дату и время на заседание подкомитета и увидеть там тебя… Мне очень жаль, что уже тебя не увижу, жаль, что тебя с нами больше нет… Я соболезную и скорблю всем сердцем. Ты навсегда останешься в моей памяти улыбающейся, радостной и счастливой! Я прощаюсь с тобой, покойся с миром.