Я помню свой первый поступок, который связываю с первым проявлением болезни. Мне было тогда лет пять и я с родителями пришёл в магазин за покупками. На выходе находилась витрина со сладостями и я стал просить отца купить мне шоколадку. Шоколад в те времена был дефицитом, и отец сказал, что не стоит покупать соевый шоколад. Но меня привлекла яркая обертка и я стал требовать, чтобы мне купили шоколадку. Мне отказали. И тогда я сбежал от родителей, обидевшись на отказ. Я добежал до дома, ждал, когда вернутся родители. Но они не возвращались, я испугался и побежал их искать. Мы встретились, меня ругали, но я был убежден в своей правоте и продолжал обижаться на них. Потом я воровал деньги из общего кошелька, и прижатый к стенке, давал честное слово, что больше не буду. Курил в окно ветки от веника, потому что где-то услышал, что курить престижно. Тайно гордился тем, что меня записали хулиганом в «черную тетрадь» школы.

Но внешне, для родителей, учителей и даже других учеников я был благонадежным, «правильным». Моими товарищами были не одноклассники, а те, кого считали хулиганами. Я жил двойной жизнью, она щекотала мне нервы.

Употреблять наркотики я стал в начале 90-х в среде «неформалов». Мы были бунтарями. Наше бунтарство заключалось в том, чтобы встретиться в подъезде, послушать музыку, накуриться и выпить. Тогда же я познакомился  с тяжелыми наркотиками. Я чувствовал себя особенным, независимым и взрослым. Как-то незаметно бунтарство и увлечение «неформальной» культурой отошли на второй план и первое место в жизни заняли наркотики. Потом довольно долгое время я ничего не помню, кроме наркотиков: как ходил помогать приобретать, употреблял, опять ходил и опять употреблял. Так продолжалось долго. Пока мать не определила меня в реабилитационный центр. Отец к тому времени умер.

В реабилитационном центре в 2001 году я познакомился с Анонимными Наркоманами. Несколько месяцев я посещал собрания. Ничего не понимал, что-то говорил, пил чай, ел конфеты, а в голове сидела одна мысль: «Я знаю великую тайну, я наркоман, и я знаю, как лечить наркоманию». Потом я встретил соупотребителя и решил ему помочь — отвести его на собрания АН. В один из дней такой «помощи» он уговорил меня перед собранием быстренько помочь приготовить наркотик.

Мое употребление затянулось на 7 лет. За это время я использовал имя АН, чтобы вымогать деньги у матери. Неоднократно менял места работы, выпадал с седьмого этажа, торговал наркотиками. Меня выгнали из дома, со мной отказались общаться все родственники. У меня обнаружили сопутствующие зависимости заболевания, меня арестовывали и заводили уголовное дело. Меня посещали мысли о самоубийстве, фантазии о собственных похоронах, но у меня не хватало мужества убить себя. Я не видел иного пути, кроме употребления наркотиков.

Устав от употребления, я прекращал колоться на несколько дней, но потом какая-то неведомая сила заставляла меня находить деньги и идти употреблять. Я не мог больше так жить. И тогда я в первый раз в жизни взмолился о помощи. В отчаянии я кричал: «Что же мне надо сделать, чтобы изменить свою жизнь?»

Меня как громом поразило, я вспомнил о сообществе АН! Это было чудо! Я нашел расписание и пришел на собрание. Цель у меня была одна — избавиться от одиночества. И вдруг мне предложили воздержаться от употребления наркотиков. Зачем? Как связаны одиночество и употребление наркотиков?

В течение 11 месяцев я посещал собрания АН и употреблял наркотики. И никак не мог понять, почему у меня не получается оставаться чистым? До тех пор, пока я не спросил: «Как мне остаться чистым?».

И тогда программа АН стала моей жизнью. Я страстно начал работать по шагам, в моей жизни появилась вера в Высшую Силу. Я начал помогать другим зависимым оставаться чистыми. Высказываясь на собраниях, обозначал проблемы в работе по шагам. Взял на себя ответственность по служению сначала на уровне группы, затем на уровне местности в подкомитете БУ. На данный момент у меня 4 года 11 месяцев чистого времени, я несколько раз в неделю посещаю собрания АН, работаю с подспонсорными, пишу Восьмой Шаг и служу в подкомитете БУ.

Я твёрдо убежден в том, что в моем случае сбылось обещание Анонимных Наркоманов — я избавился от активной зависимости и нашёл новый путь в жизни. Это путь выздоровления, путь помощи другим людям.

Анонимно

image_pdfскачатьimage_printпечать