История американского сообщества сегодня

Благодаря миссии американских служащих в начале 90-х годов в Москве прошло первое русскоязычное собрание Анонимных Наркоманов. Спустя 30 лет несколько тысяч выздоравливающих россиян собрались на конвенции в Казани. Одним из спикеров конвенции была Вильвенна — активная служащая американского АН. Её спикерская тронула до слёз. Мы тут же решили связаться с ней и взять интервью про выздоровление «за бугром».

Как заместительная терапия прямо сейчас наносит огромный ущерб АН в США? Пьют ли выздоравливающие зависимые в США китайский чай? Собрания на пляжах и парковках, структура американского АН, «клубные дома», марафон из 50-ти спикеров и парк аттракционов для зависимых — эксклюзивная информация о сообществе в США только для читателей Газеты «Только Сегодня». Всего за 5 минут Вы узнаете то, что поразило нас. Передаём слово Вильвенне.

Насколько развито сообщество в Америке? Сколько групп примерно в твоём городе и других городах США?

Я остаюсь чистой с 10 октября 2002 года. В этом году у меня будет 19 лет чистоты.

Когда я впервые пришла в АН в 1986 году, на собраниях было до 150 человек. Незадолго до пандемии на живых собраниях могло присутствовать от 30 до 50 человек и проводилось примерно 200 собраний ежедневно. Из-за ковида очень много групп сейчас вообще не работают. Но при этом есть бесчисленное количество онлайн-собраний 24/7.

Моя домашняя группа находится на Манхэттене и существует 32 года. Это «гибридная» группа: на ней присутствуют одновременно 20 человек вживую и 60 онлайн.

В Нью-Йорке группы проходят в основном в разных социальных центрах и церквях, но из- за мировой ситуации церкви сказали нам закрывать группы, уходить и больше не возвращаться. Поэтому комитет СО сейчас активно ищет помещения в других локациях. Рабочие собрания комитетов иногда проводят в Данкин Донатс или в Старбаксе.

Я знаю местности, которые включают до 80-ти групп, но при этом на МКО собирается максимум 20 представителей каждой группы.

Из-за ковида очень многие учреждения никого не пускают. Тюрьмы полностью закрылись для посещений. В некоторых штатах в тюрьмах можно проводить виртуальные собрания. Например, в Аризоне или в Калифорнии. В Калифорнии есть такие специальные большие онлайн- собрания для учреждений. Они обычно собирают по 300 человек. На одном из таких я недавно была спикером.

Как сообщество в Америке и лично ты относитесь к онлайн-собраниям?

Ещё за три года до ковида моя домашняя группа проходила одновременно онлайн и вживую в учреждении на севере Нью-Йорка. Тогда я очень активно занималась служением. На эту группу приходили региональные делегаты и много других служащих. Поэтому я хорошо отношусь к Zoom-собраниям. Но многие выздоравливающие в Нью-Йорке и по всей стране не любят Zoom и не ходят на онлайн-собрания.

Некоторые участники АН проводят живые собрания в парках, на пляжах, на парковках и в других общественных местах. Они вообще не ходят на онлайн-собрания. Среди них много молодых ребят. Ещё в АН много людей в возрасте и людей с определёнными сложностями со здоровьем. Они вообще счастливы, что проходит столько онлайн-собраний. Некоторые даже говорят о том, что не вернутся на живые собрания.

Есть ли какие-то необычные группы или интересные форматы?

У нас есть мужские и женские собрания, ЛГБТ-группы, собрания для транссексуалов, собрания с медитациями, собрания по Традициям и по Концепциям. Есть ещё такой формат – человек, который высказывается, выбирает в конце своего высказывания следующего, кто будет делиться. Есть группы, на которых каждую неделю собрание проходит в формате 11-го Шага. Это и есть основная тема собрания. По всей Америке есть такая практика, что приходят спикеры и делятся опытом в рамках 11-го Шага.

Одна из хороших вещей, которая случилась благодаря онлайн-собраниям — это то, что к нам приходят ребята из реабилитаций. Прямо в реабилитации люди подключаются и участвуют в собрании. Это очень классно, потому что ребята попадают на регулярные собрания именно Анонимных Наркоманов, узнают, слушают, делятся. Они уже понимают, что это такое. Они приходят, находят спонсоров, начинают участвовать в жизни сообщества. Именно поэтому у нас очень много новичков, которые приходят в сообщество после онлайн-групп, на которые они попадали, ещё находясь в реабилитации или на полпути домой. И мы стараемся привлекать реабилитационные центры к нашим онлайн-собраниям.

Обычно ребятам надо уходить спустя час. В течение этого времени мы даём им возможность высказаться до того, как они уйдут. Также мы их пытаемся как-то вдохновить. Называем своё чистое время, просим их сказать, сколько они остаются чистыми. Даём им на собраниях наши телефоны, чтобы они могли позвонить кому-то из АН сразу после выписки.

Какова структура американского АН? Какие есть комитеты?

У нас есть комитеты по связям с общественностью, БУ, комитет по проведению мероприятий, комитет по проведению конвенций. В разных местах Америки функционируют другие различные комитеты, например, комитет по организации большого палаточного городка для участников сообщества или комитет по подбору спикеров специально для отдалённых мест, где мало опыта. Есть ещё специальный комитет, который помогает группам организовать первое посещение группы новичками и установить отношения с местностью и структурами обслуживания АН. Есть комитет, который работает с различными учреждениями и детоксами. Его служащие помогают новичкам бесплатно приехать на Конвенцию и получить литературу АН. Есть Комитет по соблюдению принципов. Он отвечает за обновление устава (помогает с формулировками для предложений и поправок), а также является ресурсом для тех, кто только разрабатывает устав или руководство (проверяет формулировки, нивелирует противоречия между формулировками и Традициями).

У нас 8 зон внутри США. Нью-Йорк входит в северо-восточную зону. Многие зоны в Америке слабо развиты. Только 2 зоны в США проводят конвенции. Остальные зоны их не проводят и существуют только на 7-ю Традицию от регионов. Ходит разговор о том, чтобы сделать одну большую зону на всю территорию США. Не все с этим согласны. Многие боятся, что зоны заберут региональные голоса. Зоны смогут голосовать, а регионы не смогут. Не все понимают, как работают зоны. Много путаницы на счёт этого. Одна из хороших сторон пандемии, что многие служебные мероприятия сейчас проходят виртуально. По крайней мере, гораздо чаще, чем до ковида. Так у нас больше связи друг с другом.

В целом, в США нет большой скоординированности в структурах, как может показаться. Существует внутренняя серьёзная озабоченность тем, чтобы структуры внутри страны работали настолько эффективно, насколько они могли бы работать. В США есть немало мест, где не хватает служащих и идёт борьба за выживание и существование АН в целом.

Как американское общество относится к АН? Позитивно или негативно? Знают ли в обществе про АН? Идут ли навстречу или относятся негативно(осуждают)??

Насколько я знаю, в России нет заместительной терапии. В Америке она создала большую проблему для Анонимных Наркоманов. Я слышала, что в России тоже есть проблема с китайскими веществами.

В Америке на уровне президента было официально принято решение, предоставлять в детоксах и реабилитациях заместительную терапию. В США на уровне государства очень сильно её продвигают. Она включает различные психоактивные вещества, какое-то производное морфия. Она включена в страховку у людей. Этим вопросом занимается официальный государственный комитет по работе с наркозависимостью. Анонимные Наркоманы — это про полное воздержание от какого угодно употребления. Некоторые огромные слои общества в Америке недовольны такой политикой АН. Есть очень большая путаница по поводу полного воздержания. Люди не понимают, что это такое. В некоторых местах США вообще не слышали про Анонимных Наркоманов.

Другие сообщества по работе с зависимостью и Американское медицинское сообщество поддерживают заместительную терапию и считают, что это хорошо и правильно. Люди считают, что лучше пусть зависимые будут на заместительной терапии, чем употребляют страшные китайские вещества. В итоге у некоторых людей на собраниях АН случается передозировка от заместительной терапии. Такая вот реальность.

Ещё одна сторона этой проблемы — в реабилитациях люди принимают заместительную терапию, но им внушают, что они чистые. Они приходят в АН, и некоторые наши «олд таймеры» с большими сроками объясняют: «Вы в употреблении, вы не чистые». Эти люди приходят служить, и нам приходятся им говорить, что они не могут, потому что они употребляют заместительную терапию. В связи с этим люди путаются и уходят в параллельные сообщества.

На Мировой Конвенции было принято решение создать IP по заместительной терапии. По- прежнему существует огромная путаница в этом вопросе. Даже поступают запросы на литературу выздоровления для тех, кто принимает заместительную терапию. В АН нет статистики, поэтому медицинское сообщество говорит о том, что нет никаких достоверных данных и с АН ничего не понятно. В последние годы для нас эти моменты стали
очень большим вызовом.

В конечном счёте параллельные организации используют язык и терминологию АН. Под нашим словом «выздоровление» они подразумевают заместительную терапию. В то время, как выздоровление в АН — это полное воздержание от какого-либо употребления. В этих программах люди могут употреблять определённые вещества. Даже есть реб. центры, которые так и называются «Первый Шаг».

Какие у вас есть мероприятия в американском АН? Например, в России мы проводим
юбилеи групп, юбилеи местностей, дни новичка, семинары.

Одно из таких очень популярных мероприятий — это марафон спикерских. Эти марафоны в основном длятся от трёх до шести часов. Они могут проводиться вживую, могут быть в онлайне.

У нас в США был праздник — День труда. И в честь этого праздника проводился марафон женских спикерских, где делятся опытом анонимные из 50 штатов. Это совершенно удивительное мероприятие длилось три дня. Спикерам обычно даётся какая-то тема из литературы в качестве основной. Вот на этом марафоне основной темой была: «Как пережить шторм». На таких мероприятиях собирается 7-я Традиция. Они являются одним из основных источников сбора средств для проведения конвенций.

Конечно же, у нас есть юбилеи групп и юбилеи местностей, «служебные воркшопы» (ред. — у нас они называются тренингами). К сожалению, у нас не так часто проводится День новичка.

Также устраиваются пикники и барбекю, как ваши шашлыки. Например, в Коннектикуте есть такое мероприятие — «жарка свиньи». Ребята собираются и жарят свинью на специальной установке. Туда все приезжают на мотоциклах и тусуются. Совсем скоро пройдет мероприятие в парке аттракционов. Оно называется «Зависимые в парке аттракционов». На выходные арендуется парк. Там можно развлекаться: бесплатный вход, много сувенирки. Такое мероприятие также является способом сбора средств для Конвенции.

Среди американских анонимных популярен китайский чай? Есть ли места для тусовок?

В основном все зависимые в США пьют кофе. Лично я пью чай и не пью кофе. Но очень популярна эта история с кофе. Они пьют холодное кофе, фраппучино, кофе из Старбакса и другие самые разнообразные виды кофе.

В нескольких городах есть т. н. «клубные дома» (ред. — вроде нашей «Базы»). В них постоянно проходят собрания, можно купить литературу и сувенирку. Один из участников сообщества для этого купил здание в Куинсе. Ещё такое заведение есть во Флориде и в Нью – Мексико.

Как тебя встретило русскоязычное сообщество? Понравилось ли тебе на русских группах? Что тебя удивило? Что не понравилось?

Я влюбилась в Россию. Я бы прямо завтра приехала к вам. Россия даже более разнообразная страна, чем я себе представляла. Очень разные люди. Пирсинги, татуировки… Прям как у нас, очень все разнообразные. Это меня немножко удивило.

Я посетила несколько местных собраний в Москве и Санкт-Петербурге. Что меня удивило, так это то, что в конце спикерской всегда есть вопросы к спикеру. Потому что у нас такого формата совсем нет. Есть отдельный формат: называется «Задай вопрос из корзинки». Это когда кто-то пишет на бумажке свой вопрос и кладёт в шапку. А другой этот вопрос достаёт и делится опытом.

Очень удивило, что в России нет заместительной терапии, потому что в США это оказывает огромное влияние на всю страну. Когда я приехала в Штаты, я рассказывала нашим людям, что ее у вас нет, и ребята такие: «Вау, как здорово, что в России этого совсем нет».

Я была в российской аптеке и увидела визитки Анонимных Наркоманов. Я сфотографировала их и скинула в чат нашего СО. У нас здесь служащие были очень удивлены. Это так круто! В США крупные сети аптек не разрешают использовать сторонние материалы, только небольшие аптеки допускают. Я обрадовалась от того, что увидела PR в действии в России. Это очень близко моему сердцу.

Обращение к читателям

Вы знаете, я испытываю тёплые чувства к российскому сообществу. Вы такие удивительные! У нас тут в Нью-Йорке много русскоязычных зависимых людей. Есть две русскоязычные группы. Обе в Бруклине. Ребята с этих групп и вообще русские ребята очень вовлечены в здешнее служение. Я очень надеюсь, что будет такая возможность, и я вернусь к вам. И в целом американское сообщество очень интересуется тем, как дела у вас в сообществе и относятся к вам с большим уважением.

image_pdfскачатьimage_printпечать