Личная история работника Офиса Мирового Обслуживания АН

Наверняка многим интересно: что там, в самом начале структуры обслуживания АН? Все знают, что решения принимают группы, но где то, что объединяет всех нас, таких разных? Кто собирает воедино все наши запросы и потребности? Кто обеспечивает взаимосвязь и весть мирового масштаба? «Газета» представляет вам рассказ Андрея, который несколько лет работал в Офисе Мирового Обслуживания АН (ОМО). Он поделится своей личной историей из первых уст.

Активное служение

Я начал выздоравливать в России в 2002-м году. До 2012-го года я выздоравливал и служил в России, а в 2012-м уехал в Америку на девяти годах чистоты. Сегодня у меня больше 18 лет чистоты.

Я жил в Ростове-на-Дону, потом вернулся в свой родной город — Пятигорск. Там ещё с несколькими зависимыми мы организовали первую группу. Нужна была литература, и мы стали налаживать контакт с другими городами. Так я начал взаимодействовать с группами в Санкт-Петербурге и в Москве. Благодаря этому я попал на свою первую большую Ассамблею по служению в 2004-м году в Питере. Её организовали Мировые службы. Я впервые увидел там ребят из разных уголков страны и из-за границы. Меня очень поразило, что сообщество такое большое, и сильно вдохновило.

Я активно служил, меня выбрали на позицию зам. делегата, а спустя полгода отправили на европейский съезд делегатов. И я как будто попал в другой мир. Я получил возможность общаться с людьми из разных стран. Так, на зимнем съезде европейских делегатов в Будапеште я встретил своего нынешнего спонсора. Он приехал из Америки и попал на мероприятие совершенно случайно. С тех пор наши спонсорские отношения длятся уже больше 10 лет.

Первое время все эти мероприятия давались мне совсем непросто. Я боялся общаться и приходил на общий завтрак за 20 минут до его окончания, старался не выходить никуда, чтобы не пересекаться с людьми.

Потом я поехал в Америку на Мировую конвенцию. Такое важное для меня событие. Наш регион «Западная Россия» впервые голосовал на этом съезде. Мы утверждали 6-ю редакцию Базового текста, в конце которого была размещена личная история одного Новороссийского выздоравливающего. Это меня сильно зарядило. Там я познакомился со многими людьми.

Как это получилось. Правильный переезд

В силу разных обстоятельств мои родители давно хотели меня отправить жить заграницу. Изначально предполагалось, что я отправлюсь в Германию, в Берлин, к родственникам. Но переезду постоянно что-то мешало. Потом возникла мысль: «А не поехать ли в какое-нибудь другое место?». И возникла идея про Америку.

Идея переехать в Штаты не была чем-то диким, неподъёмным и ужасным. Спустя время я был очень благодарен родителям за то, что они с детства отправляли меня к преподавателям и в Англию учить английский.

Я понимал, что после переезда мне нужно сразу куда-то «включиться», иначе я окажусь в изоляции и буду «вариться» в неприятных эмоциях. На тот момент я уже успешно общался с ребятами из ОМО и в шутку как-то спросил у них: «А вы иностранцев берёте на работу?». Они говорят: «Если ты про себя, то это может быть интересно». Я подумал, что так у меня появится возможность попасть во «внутренний мир» страны.

На тот момент я воспринимал Офис, как что-то розовое на облаках, как «анонимный рай» где-то там, за горизонтом. Вдруг появляется возможность туда попасть. Идея оказаться в «анонимном раю» победила, и я переехал в Лос-Анджелес. Спустя время я понял, что меня привела туда Высшая Сила. Всё складывалось максимально удачно. Ребята отличные. Мне очень сильно помогла их моральная поддержка.

Все предстоящие мероприятия АН со всей России и мира в нашем КАЛЕНДАРЕ СОБЫТИЙ https://gazeta.na-msk.ru/forthcoming-events/

Перестройка сознания

Я получил опыт работы в самом Офисе и поездок от лица Офиса: в Европу, Азию, Южную Америку, по Северной Америке. Было круто так перевернуть это всё, увидеть с другой стороны. Мне потребовалось время, чтобы перестроить своё сознание. Когда я служил и ездил от лица России — я и думал на уровне России. А здесь пришлось думать категорией всего сообщества в целом, а не категорией одной страны. Что может быть выгодно одному региону — не выгодно всему сообществу

Когда человек служит на группе, а потом приезжает на собрание местности — ему тоже нужно перестроиться. Ему надо перестать думать интересами группы и начать думать интересами местности. Он уже не только часть отдельной группы, он уже часть чего-то большего. Так же и тут.

Приходили запросы от человека с определённым вероисповеданием. Он спрашивал: «А почему в Базовом тексте Высшая Сила совершенно очевидно относится только к католическому христианству? Надо сделать так, чтобы мне, как буддисту, это тоже было понятно». Если смотреть с точки зрения буддизма, то действительно возникают вопросы по Базовому тексту. Если смотреть с точки зрения доступности для всех, то сегодняшний вариант наиболее компромиссный.

Что такое Офис АН

Офис Мирового Обслуживания (ОМО) — это зарегистрированный некоммерческий фонд по законам штата Калифорния. У этой организации есть несколько физических офисов. Я работал в центральном офисе в Калифорнии. Там работает больше всего сотрудников, которые обслуживают глобальное Сообщество.

Центральный офис — это здание в городе Чатсворт, в бизнес-районе, где нет жилых застроек. Такие «Химки» рядом с Лос-Анджелесом. На двухэтажном здании висит вывеска: «Всемирный Офис АН».

Офис отчитывается перед сообществом о полученных средствах и тратит деньги на утверждённые проекты. Сообщество утверждает эти проекты и бюджет на них каждые 2 года на Конференции Всемирного Обслуживания.

За реализацией бюджета от лица сообщества следит Мировой Совет. Мировой Совет — это служащие с одной стороны, с другой — директора организации. Их выбирают на Конференции. Выбранные служащие входят в совет директоров ОМО. Они не получают зарплату и продолжают быть служащими. Им возмещаются только расходы на их служебную деятельность. В Мировой Совет входят участники АН из разных стран, среди них: Австралия, ОАЭ, Бразилия, Израиль. Эти люди принимают текущие решения, которые им отведены. При этом, оперативную деятельность осуществляют 2 директора, которые находятся на зарплате. Они не выбираются Конференцией. Их нанимает на работу Мировой Совет.

Пандемия и политика

До пандемии в центральном офисе работало почти 60 человек. Сейчас их около двадцати. У ОМО было несколько офисов по всему миру. Я не знаю, как обстоят дела в других офисах. Думаю, что по крайней мере один человек работает в Брюсселе, и один в Канаде. Не знаю, что сейчас происходит в Индии. Самый большой офис за пределами Америки был в Иране. Я дружил с ребятами оттуда. Они просто пропали.

Я часто ездил в командировки по развитию сообщества в другие страны. У меня должны была состояться командировка в Иран, но начались серьёзные политические проблемы. Взаимодействие между офисами в Калифорнии и Тегеране усложнились, и лишний раз туда ездить не рекомендовалось.

Нам надо думать на несколько шагов вперёд, чтобы наше сообщество продолжало существовать. Порой мы должны вести себя очень аккуратно. Потому что вокруг есть мир, который на нас влияет.

Последний апдейт, который приходил из центрального офиса, был достаточно позитивный. Постепенно жизнь возвращается к нормальной. Пока непонятно, когда продажа литературы вернётся на «допандемический» уровень. Литература — это главный источник дохода АН. Базовый текст — это наша нефть.

Чтобы весть АН была слышна везде

Этот прикольный опыт во многом определил то, какой я сегодня. Я очень многое узнал о традициях и концепциях именно благодаря этой работе. Парадоксально: я пошёл работать, чтобы узнать, как лучше служить. Всемирный Офис руководствуется с одной стороны законами и уставом, как любая другая организация, с другой стороны, традициями и концепциями, как часть АН. Совершенно уникальная история.

На рабочих собраниях Офиса мы обсуждали различные проекты и принимали решения консенсусом. Каждый мог высказать свою точку зрения, даже если она отличается от мнения большинства. Иногда это приводило к переменам.

Офис подчиняется Сообществу. Все действия сотрудников офиса подчиняются видению обслуживания АН. Это наша главная цель. Чтобы весть АН была слышна везде и на всех языках, независимо от того, где употребляющий человек находится.

Кто может работать В Офисе АН

Я думаю, что основной критерий при найме на работу всё-таки профессионализм. На момент, когда я работал в офисе, позиции двух директоров занимали Бэкки и Энтони. Энтони и Бэкки — профессионалы по управлению некоммерческими организациями. Они выздоравливающие зависимые с большим опытом служения в АН, что, конечно, в данном случае плюс.

Мировой Совет заключает контракт с Энтони, а Энтони заключает контракт со всеми остальными сотрудниками Офиса, в том числе с Бэкки. Есть, как в любой другой организации, разные уровни сотрудников. Есть два основных руководителя. Есть менеджеры-супервайзеры. У них там различные команды. Их где-то человек 5. Есть просто сотрудники, и есть сотрудники по типу, как я был, которые подчинялись напрямую этим двум руководителям, но при этом не входили ни в чьи другие команды. Команды формировались по необходимости, в зависимости от поручаемых проектов.

Интересные экспонаты и экскурсия для всех

Вообще, здание центрального офиса открыто для всех. Есть несколько сотрудников, которые, помимо своих основных обязанностей, проводят туры. Любой зависимый может прийти, и кто-нибудь всегда спустится и проведет тур по офису: покажет типографию, отдел отправки литературы, бухгалтерию, кабинеты менеджеров и айтишников, переводческий департамент и музей.

Музей простой достаточно: какие-то артефакты типа первого аппарата, на котором печатались первые «айпишки», один из первых факсов офиса, старая вывеска, первый Базовый текст.

Недавно была приятная история. Самые первые экземпляры Базового текста выпускались в серебряной обложке. Их было буквально 5 штук. Джимми К., его дочка и ещё пара первопроходцев АН владели такими книжками. И недавно одна наследница подарила Офису Базовый текст с серебряной обложкой. Историческая вещь. Здорово, что в музее Офиса теперь есть такой артефакт!

Там есть разные прикольные сувениры со всего мира. Мои любимые — национальные сувениры из Перу от аборигенов-американцев из АН. Они делали обложки для Базового текста, шляпы и чуть ли не сёдла для лошадей. Из Дубая там есть Бурдж-Халифа — главный их небоскрёб, сделанный в виде символики АН. Есть и российские вещи. На Конвенции в Питере ребята передали мне деревянную коробочку для этого музея. Она сделана так, что туда можно положить Базовый текст, руководство и ЭРКиП. Она инкрустирована и раскрашена вручную. Её делали выздоравливающие зависимые в тюрьме под Питером.

Первый взнос российского сообщества пришёл из Питера. Эти бумажные рубли некуда было девать в Америке в начале девяностых. Их каким-то образом конвертировали, и кто-то внёс деньги на счёт. Но сами рубли сохранили. Они в рамке под стеклом висят на втором этаже офиса. Люди проходят и видят этот взнос.

На работе я постоянно проходил мимо этого всего. Это тоже заряжает дополнительно и ведёт в правильном направлении.

Все предстоящие мероприятия АН со всей России и мира в нашем КАЛЕНДАРЕ СОБЫТИЙ https://gazeta.na-msk.ru/forthcoming-events/

image_pdfскачатьimage_printпечать