Проект «Digital» – опыт, которого нет в мире

Русскоязычное сообщество АН делает первые шаги в цифровое пространство. Всё новое всегда вызывает вопросы. Газета «Только Сегодня» попыталась «остудить» горячие споры по первому в мире проекту, который несёт весть через Интернет. Комментарий вице-председателя Мирового Офиса по ролику на YouTube, нарушение традиций, успехи и планы проекта «Digital» – в нашей статье.

Чем вы занимаетесь сейчас? Какие у вас планы?

Команда разработчиков с нашим дизайнером верстают новый сайт АН Москвы. В марте 2021 года он будет «висеть» на домене na-msk.ru. Сайт оптимизирован под ПК и мобильные устройства.

Мы SEO-оптимизировали существующий московский сайт. Теперь он занимает хорошие позиции в Google и Яндекс по целевым поисковым запросам. В месяц 7000 человек ищут, как бросить наркотики, и попадают на сайт na-msk.ru. Трафик по поисковым запросам идет со всей России на московский сайт. Посетители из регионов могут подумать, что в их регионе нет сообщества. 

Мы планируем перенести дизайн московского сайта на главный сайт России na-russia.org.  ЧРК региона Большая Москва и делегаты РЗФ одобрили наш план. Мы выдадим каждому желающему городу или местности свой поддомен на новом сайте.

Чем это поможет местностям, городам и сообществу в целом?
  • Страдающий зависимый в любой точке России найдет сайт своей местности по ключевым поисковым запросам.
  • У каждой местности будет свой поддомен, расписание и администратор.
  • Будет создан единый современный дизайн всех интернет-ресурсов АН.
  • Профессионалы смогут увидеть российский сайт с каждой местностью и понять, что нас много.

Социальные сети: Facebook, Instagram, Яндекс Дзен

Мы публикуем личные истории участников сообщества в текстовом формате на нашем канале в Яндекс Дзен. Мы достигли хороших показателей: 8000 человек дочитывали статьи до конца. Сейчас показатели ухудшились. Пока не понятно, почему. Мы также размещаем личные истории в сервисах вопросов-ответов под вопросами: «Я не могу бросить наркотики. Помогите». Канал Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5db2f30b95aa9f00b2c74621.

Наши аккаунты в Facebook и Instagram называются «Анонимные Наркоманы Россия».

Почему Россия, а не Москва?

Делегаты HPA одобрили, чтобы мы развивали социальные сети по России и назывались «Анонимные Наркоманы Россия». Интернет тем и хорош, что он глобален. Контент русскоязычного сообщества АН теперь доступен в любом уголке мира. Мы перейдем на уровень РЗФ, когда доделаем московский сайт. 

Почему проект финансирует регион «Большая Москва», а не РЗФ?

Проект относится к ПСО «Большая Москва». Изначально мы рассчитывали, что проект будет московским. Позже мы поняли, что нужно делать социальные сети и общий сайт для России. 60 % SEO-трафика идет с регионов. В Москве много служащих, готовых заниматься проектом, а в регионах их почти нет. Кроме того, создание качественного контента стоит средств, а с этим в регионах плохо.

Реклама или не реклама? 

Мы попробовали платно увеличить охват аудитории наших аккаунтов. Мы просто оповещаем целевые аудитории об Анонимных Наркоманах. В наших постах нет рекламной подачи. Мы не продаем и не зазываем. 

Какие результаты вы получили?

Мы потратили 4910 рублей за 2.5 месяца. Пять человек написали в директ Instagram и в сообщения Facebook. Четверо из них дошли до собраний с помощью Телефонной линии. На сайт na-msk.ru перешло 1235 человек. Мы «крутились» только на Москву и получили отличный результат. 

С декабря мы «крутимся» на всю Россию. Больше людей обращаются в директ и спрашивают о собраниях от Владивостока до Калининграда. Наш ответственный имеет опыт служения на телефонной линии и отвечает на сообщения с учетом всех рекомендаций. На Instagram подписались 703 человека. Самые важные метрики для нас – это переходы на сайт и сообщения в директ. Ежедневно 200+ человек смотрят сториз в нашем Instagram. Мы регулярно отчитываемся по затратам и показателям в РКО «Большая Москва».

Ролик на YouTube

Как появилась идея снять ролик, и как её приняли?

Сначала мы рассказали о ролике на ПСО «Большая Москва», затем сделали презентацию координационному совет РЗФ на ежегодной ассамблее РЗФ. Делегаты HPA знали о YouTube канале за месяц до выпуска ролика. Все делегаты HPA поддержали наши задачи по созданию и развитию нового сайта. Мы рассказали обо всех каналах, по которым аудитория придет на новый сайт, в том числе о YouTube, Facebook, Instagram и Яндекс Дзен. Мы решили, что не будем включать монетизацию YouTube канала.

Такого опыта нет нигде в мире. Никто не занимается этим, как мы. Здесь всё в первый раз. 

Мы отправили ролик вице-председателю ОМО и получили следующий комментарий:

«Доброе утро, Джейн. Я считаю, что это отличный ролик. Очень профессиональный и с отличной концепцией. Всемирный Совет обычно не комментирует региональные вопросы, однако я могу предложить вам пиксельное изображение лиц. Надеюсь, это поможет», – перевод с английского, Газета «Только Сегодня».

Ведущая ролика

Ведущая нужна для оживления формата. Мы специально пригласили независимого профессионального ведущего. Жанр интервью сейчас популярен. 

Ведущие будут меняться в каждом видео, чтобы канал не ассоциировался с конкретным лицом.  В Одиннадцатой Традиции написано: «Мы сохраняем анонимность во всех наших контактах с прессой, радио и телевидением». Ведущая не говорила, что она член сообщества АН. Она не нарушает Традиции, если появляется в кадре и не говорит о том, что он из АН. Мы обратили на это особое внимание. 

Маска и анонимность гостя

Мы хотели надеть на гостя маску, очки и бейсболку, но в этот раз надели только маску. Героя можно идентифицировать частично, но без полной уверенности. В следующих роликах мы лучше скроем лица героев и, возможно, изменим голоса.

Коммуникация между группами и проектом «Digital» 

Групп очень много. Группы создали структуру обслуживания и обличили ее доверием. Комитет «Digital» – часть структуры обслуживания. Мы отчитываемся на каждом РКО. ЧРК Большой Москвы и делегаты РЗФ знают о всех наших действиях. Наши отчеты в общем доступе. Мы слышим и принимаем всю обратную связь. Как нам опросить все группы? Представители групп писали нам, и мы отвечали им, что примем их пожелания. Мы звали на рабочие собрания, но за полтора года никто не приходил и не интересовался. Мы максимально старались учитывать все нюансы в первом ролике. Наша деятельность дает хороший результат и отклик. Большинство одобряет этот ролик. На рабочих собраниях комитетов и групп мы голосуем принципом большинства.

Что имеется в виду под словом «большинство»? Проводились ли опросы на группах?  ЧРК давали свои согласие?  

На рабочее собрание пришло минимум недовольных людей. Мы анализировали комментарии к ролику, комментарии к анонсу ролика в Facebook, соотношение лайков и дизлайков – 1400 лайков против 59 дизлайков, обратную связь служащих в чатах. ЧРК одобрили формат ролика. Я хожу на каждое РКО, и ЧРК могут задать мне любой вопрос. Задавайте вопросы ЧРК ваших местностей – так строится коммуникация внутри сообщества. Мы не проводили опрос на группах, но мы открыты к конструктивным предложениям и обязательно внесем коррективы в следующие ролики. 

Кто целевая аудитория этого ролика? 

ЦА первого ролика – это молодые новички. Они чаще всего приходят на собрания в Москве. В следующих видео герои будут абсолютно разноплановыми, с разными сроками чистоты и разного возраста. 

Комментарии к ролику

Мы обсуждали отключение комментариев, но на первом видео решили оставить. Понятно, что лучше отключить, но тогда мы потеряем множество привилегий YouTube. Вопрос по комментариям открыт. Нам писали, что люди в комментариях нарушают свою анонимность. Вряд ли это наша ответственность. Мы удаляли комментарии о «внутренней кухне АН».

Нарушение традиций в ролике

Заставка в начале ролика нарушает традиции. Мы от лица АН озвучили мнение, что выступаем против употребления. Мы исключим эту фразу из следующих роликов и придумаем другую формулировку. Следующие ролики будут гораздо «чище» в плане традиций.

Зачем нужен YouTube-канал?

Если мы не заполним информационное пространство сейчас, его заполнят другие. В YouTube по запросу «анонимные наркоманы» вы найдете много роликов, где люди с открытыми лицами рассказывают о сообществе. Те, кто далек от сообщества, думают, что эти видео относятся к АН. Нам важно быть лидерами во всех интернет-каналах.

Обращение к читателям Газеты «Только Сегодня»

Мы рады слышать и видеть ваши комментарии – присылайте их на нашу почту digital@na-msk.ru Приходите на рабочие собрания во второй и четвертый четверг месяца в ZOOM. Мы всегда рады новым участникам. Нам очень нужны копирайтеры. На рабочих собраниях мы обсуждаем следующие ролики. Приходите и предлагайте ваши идеи!

image_pdfскачатьimage_printпечать