Нередко, взять служение — рекомендация, вызывающая больше всего сопротивления. Мы часто слышим вопросы: «Зачем это нужно?», «Как это поможет?» и «Почему мы должны что-то делать для незнакомцев?». И всё же бескорыстное служение иногда помогает свершиться настоящему чуду. Кто-то находит дело своей жизни, а кто-то попадает в удивительные ситуации или учится чему-то очень важному. Это хорошо знакомо тем, кто практикует служение на постоянной основе, не так ли?
Продолжаем серию мини-статей с короткими рассказами выздоравливающих зависимых о необычных и ярких ситуациях в служении, которые им запомнились и сделали их жизнь лучше.
История Лены. Штатный фотограф АН
В 2012-м году я закончила институт и уже 8 лет работала в строительстве, у меня на тот момент была своя фирма по дизайн-проектам. Но я всегда мечтала быть фотографом. Меня всё время отговаривали. Говорили, что сейчас каждый, у кого профессиональная камера, тот фотограф. И я искренне верила им.
Я получила диплом о высшем образовании, и у меня были все возможности сделать хорошую карьеру. Я тогда писала Третий Шаг и помню, как обратилась к Богу: «Куда мне идти дальше? Я не понимаю, что мне делать». И в этот же день я пришла в школу к сыну на родительское собрание, на котором учительница обратилась к родителям: «Фотограф приходил несколько раз, но не все дети были. Мы не смогли сделать съёмку. Теперь фотографа нет, а все дети на месте. Может быть, у кого-то из родителей есть профессиональная камера, чтобы снять общую фотографию класса?» Я прям поняла, что это знак свыше, и на следующий день пошла учиться в академию классической фотографии, чтобы сделать этот школьный снимок максимально хорошо.
Моя учёба в академии подходила к концу, и я снова не понимала, что делать дальше. Я опять помолилась, попросила Бога, чтобы он мне показал, какой мой путь. В этот же вечер мне позвонили и предложили стать фотографом на Евроконвенции АН 2012 года в Лужниках. Естественно, я очень обрадовалась и согласилась.
Было много желающих из прессы осветить это грандиозное событие в Лужниках, но мы не могли нарушать принцип анонимности и не пускали журналистов. И я поняла, что мне дана такая уникальная привилегия фотографировать это событие и, к тому же быть координатором фотографов. Очень круто попасть на такое мероприятие и в нашем кругу освещать его.
С тех пор я снимаю все мероприятия АН, на которые могу прийти. В московском сообществе даже ходит такая шутка, что Лена – штатный фотограф Анонимных Наркоманов. Моё постоянное служение помогло мне развиваться как фотографу. В итоге это стало основным делом моей жизни, от которого я получаю удовольствие, зарабатываю деньги и могу быть полезной для Анонимных Наркоманов.
История Андрея. Мужество, которое не скрыть
Я служил председателем подкомитета БУ на одной из местностей, и нам нужно было готовить ежегодное итоговое заседание. Я сделал красивую презентацию, мы подготовили отчёты, подумали, как создать атмосферу выздоровления на нашем заседании, но внезапно вмешалась судьба. В то же время я стоял в очереди на операцию, челюстно-лицевая хирургия, тяжёлая стоматология, из-за аварии в употреблении. Мне говорят дату проведения операции, и я понимаю, что она на той же неделе, когда мне нужно проводить итоговое заседание.
Мне сделали операцию, и, когда я пришёл в себя после наркоза, я ужаснулся. У меня было очень сильно опухшее лицо, с жёлтыми синяками, вывернутые губы, рот внутри был прошит нитками. Плюс бесконечные головные боли, которые не давали сконцентрироваться. А уже скоро заседание, которое мне нужно провести. А я никому не говорил, что у меня есть такие проблемы со здоровьем.
В день заседания мне так же плохо, прихожу я туда весь разукрашенный, с опухшим лицом, неспособный нормально разговаривать, мне очень стыдно, я пытаюсь спрятаться. И ко мне подходит девочка, которая тоже служит в этом комитете и спрашивает: «Что с тобой случилось?» Я рассказал ей, что я только после операции, а она ответила: «Так это же хорошая новость». Когда она меня обнимала, я увидел слёзы в её глазах, она сказала: «Всё проходит, и это тоже пройдёт. Самое главное, что мы вместе, и мы обязательно это проживём. Весь комитет тебя любит». Потом я слышал эту историю от других ребят, они говорили, что, когда они меня увидели, то не могли поверить, что у кого-то хватит мужества, чтобы выступать перед публикой в таком виде.
Я впервые смог ощутить, прочувствовать своей душой, что мне больше не нужно прятаться, что я могу быть с вами любым, и в своей физической болезни, и в духовной тоже. Это открыло мне больше горизонтов в моём служении и выздоровлении, мне стало проще говорить о том, что со мной происходит. Я часто скрываю правду, потому что боюсь быть отвергнутым, и вот эта правда, которую нельзя было скрыть, научила меня тому, что это не страшно. А самое главное, что вы меня любите, и особенно в те моменты, когда мне нужна ваша помощь.
История Александры. Резюме на служение
В начале моей чистоты я приехала на МКО, и там мне предложили участвовать в подборе служений для участников АН. У меня было приблизительное представление о том, как это делается, потому что какое-то время я работала в автосалоне и подбирала водителей и сотрудников. Но мне было очень страшно начинать, было трудно позвонить девочке, номер которой мне дали. Но я сделала это, и несмотря на мой маленький срок чистоты, она сказала мне: «Давай попробуем».
Я стала озвучивать на группах, что есть подкомитет, который может помочь вам взять служение, которое вам подходит, сделала флаеры. Я подбирала служения для разных людей, и многие из них стали благодарить, они стали делиться моими контактами с другими ребятами из АН.
Когда к нам пришла служить одна девочка, которая работает в HR, она рассказала о том, что её профессия заключается в подборе сотрудников, и я поняла, что хочу попробовать сделать служение своей работой. Она устроила меня на мою первую работу в этой сфере. После я сменила несколько компаний, набралась опыта, прошла обучение в институте и продолжила двигаться вперёд. Ко мне стало обращаться всё больше людей из АН. Кому-то я помогала с резюме, кому-то с работой или поиском сотрудников. Меня стали активно звать работать в разные компании, и я стала руководителем отдела по подбору персонала в крупном холдинге.
Благодаря служению HR я поняла, что это моё, что мне это очень нравится, и, самое главное, приносит мне деньги.
Я убеждена, что, когда появляется вопрос: «Чем мне заниматься, и в чём моё предназначение?» — надо брать любое служение, которое будет хоть капельку нравиться, и прокачивать в нём свои навыки. Потому что именно на рабочих собраниях, особенно на МКО, я научилась слушать людей, и сейчас, сидя на совещаниях, я не выкрикиваю: «Дайте мне слово сказать». Я сижу как будто на рабочем собрании и выслушиваю любую точку зрения, учусь отстаивать своё мнение спокойно. Когда я пишу письмо генеральному директору, и мне страшно, я представляю, что обращаюсь в администрацию какого-то посёлка с просьбой дать помещение для группы, и благодаря этому я преодолеваю свой страх.
На шести месяцах чистоты я начала служить и спустя два года получила руководящую должность в своей рабочей сфере. Анонимные Наркоманы подарили мне профессию. Сейчас у меня 2 года и 7 месяцев чистоты, и я продолжаю помогать людям найти служение и связываю их с нужными людьми. Я вижу, как в сообществе люди объединяются и строят своё будущее вместе, и это вдохновляет меня.
Над статьёй работали: Лена (корреспондент), Никита (корреспондент), Коля (редактор), Полина (вице-председатель), Михаил (корректор), Вероника (дизайнер), Лёша (техник)