Привет! Меня зовут Ваня и я наркоман.

Недавно ко мне подошёл анонимный брат, с которым мы вместе служим в переводческом комитете, и предложил написать о своей поездке в Мексику, о том, как там проходят собрания, и чем живёт АН. Я тогда удивился. Мне показалось странным, что мой опыт может быть кому-то интересен. Еще он сказал, что у меня получится, и я ему поверил. В тот момент я вспомнил, каково было находиться там, на другой стороне земного шара… но обо всем по порядку.На сегодня у меня 2 года и 5 месяцев чистого времени, и я не просто остаюсь чистым, вся моя жизнь продолжает меняться благодаря работе по шагам, спонсору, группам и служению в АН. На момент моей поездки в город Мехико в 2016 году, у меня было пять месяцев чистого времени, и моей основной проблемой было продолжать оставаться чистым только сегодня и несмотря ни на что. Эта поездка была моим первым, за долгие годы, самостоятельным опытом решения своих проблем. Поездка была вынужденной, так как мне было необходимо оформить личные документы. На тот момент, мне было очень страшно и одиноко, я ехал один и меньше всего хотел оказаться в непривычной обстановке.

Как-то за пару недель до поездки я пришел на группу «Полночь», где по понедельникам проходят спикерские анонимных из разных стран, и в тот вечер спикером был анонимный брат из Мексики. На первых месяцах чистоты я был очень замкнут, и мне не особо хотелось общаться с кем-либо, но эта спикерская меня воодушевила, я познакомился со спикером, обратился за помощью и опытом, и он мне очень помог. На следующий год он приехал в Москву на нашу конвенцию, и был там одним из спикеров. Одну из его спикерских я перевел на русский язык и выложил на наш онлайн ресурс, чтобы и другие могли услышать тот опыт, который является для меня очень большим ресурсом надежды и выздоровления. В общем, Сури мне тогда посоветовал группу в центре города, и сказал, что там ребята выздоравливают.

Через онлайн сервис я арендовал недалеко от этой группы комнату в доме у семьи мексиканцев. Мой родной дядя живёт в этом городе, и он, конечно, звал меня остановиться у него. Но рядом с ним не было групп, и мне достаточно тяжело тогда было взаимодействовать с ним и его родными. Я вежливо отказался от приглашения, и попросил отвезти меня в арендованную комнату. Забота о своем выздоровлении была главным моим делом, и помимо плана по посещению собраний я регулярно общался со спонсором, работал с психологом, писал Второй Шаг по руководству и читал литературу АН. Все это стабилизировало мое тревожно-паническое состояние и возвращало в здесь-и-сейчас. Однако, именно группа — это то, с чего началось и продолжается мое путешествие в АН.

На следующее утро я обратился к своей Высшей Силе и попросил о помощи, и после завтрака пошёл на ту группу Анонимных Наркоманов, ради которой я арендовал комнату именно в этом районе. Называется эта группа «Продолжай возвращаться» и находится она на улице Медэйин, практически в ста метрах от главной городской улицы Инсурхэнтес, проходящей сквозь весь мегаполис. Это была утренняя группа, и я пришёл за 10 минут до начала. Удивило, что баннер группы висел прямо на улице, это была двухметровая растяжка из-за которой было невозможно пропустить группу! Вход был с улицы, прямо в ворота, то есть фактически группа проходила прямо на улице, по-нашему это, наверное, как будто в гараже. Как потом мне объяснили ребята, таких помещений в городе много, они удобные в плане доступа и недорогие по аренде, поэтому большинство групп в них и проходит. Эта группа арендовала помещение в социальном центре, в котором детей учат английскому языку, о чем свидетельствовали вывески и объявления. В помещении сидел парень одного со мной возраста, я его спросил про группу, много ли ходит сюда человек, и он ответил мне, что по утрам в выходные, а это была суббота, очень мало кто ходит, и что у него служение, поэтому он и пришёл. Впоследствии, в какой-то день я дважды стоял перед закрытыми воротами этой группы. А в тот день мне просто повезло, что этот парень пришел открывать группу. Мы разговорились, и это был мой первый откровенный и душевный разговор за многие дни. Мы сидели в этом «гараже», мимо шли люди, светило солнце и было еще по-утреннему прохладно. Подошло еще несколько человек и началась группа.

Как я уже упоминал, это центр города и очень густонаселенная его часть. На соседних лавочках у этого фонтана спят бездомные и тусуется раскумаренная молодёжь. В плохую погоду они проводят группу в ближайшем супермаркете. Я спросил, как они договорились, на что он рассказал историю о том, как во время группы начался сильный дождь, это было много лет назад, но ребята решили продолжить группу, и в этот момент как раз закрывался магазин, продавец знал, что это группа АН, и когда они попросили, то согласился разместить ребят в магазине и побыть вместе с ними.

Необычным было то, что группы практически никогда не начинались вовремя, но и после групп никто не расходился, ребята стояли на тротуаре и болтали, кто-то шёл в близлежащее кафе пообщаться. Однажды после англоязычной группы меня пригласил в кафе Лоренсо, французский англичанин, проживающий в Мексике уже 40 лет, и выздоравливающий там же уже более 20 лет. Пока мы ехали, он мне сказал важную для меня тогда и сейчас вещь, о том что если мы не будем проводить время в чистоте лучше чем в употреблении, то такая чистота может потерять смысл. В то кафе еще пришла анонимная, художница американка, она также оставалась чистой уже много лет и нашла себя в искусстве. Мы пили вкусный кофе, ели итальянскую пиццу и говорили о кино, политике, Шагах, обо всем подряд, и это был чудесный момент! Я тогда задумался, что вряд ли смог бы познакомиться с этими людьми и так открыто с ними общаться в той жизни, в которой я употреблял и меня интересовал только я сам, мое состояние и вещества, чтобы «поправлять» это состояние.

Я продолжал ходить каждый день на эту группу, познакомился с ребятами, с одним из них мы много общались, у него было больше трех лет чистоты и, как я уже сегодня понимаю, он тогда хотел меня поддержать. К сожалению, спустя год он сорвался, но тут же вернулся в сообщество.

В один из дней я оказался на англоязычной группе, и там был юбилей парня немного моложе меня, у него было 18 лет чистого времени и он высказывался о благодарности сообществу за своё чистое время. Он рассказывал про друга, который был с ним на группе, который вернулся после срыва, и приехал к нему в гости из Нью Йорка. Он говорил, что он по прежнему попадает в лапы зависимости, но при этом у него есть место, где это можно проживать, и что сегодня ему не надо из-за этого употреблять. Меня тогда поразило это высказывание, и вместе с тем воодушевило и наполнило.

Мексиканские анонимные всегда встречали меня очень тепло. Один из них называл меня «Иван Грозный». Я быстро там почувствовал себя своим, мы общались после группы, и я чувствовал себя частью чего-то очень большого! Тогда я понял, что я могу приехать на группу в любом месте планеты и оказаться в знакомом и безопасном пространстве!

image_pdfскачатьimage_printпечать