Возникновение проекта представляет собой отдельную и очень интересную историю, о которой мы расскажем в следующей статье. Есть группа, которая проводит свои собрания в одной из больниц. Они проводили рабочее собрание и на инвентаризации выявили, что у них есть сложности с единством. Они хотели на это повлиять, и им пришла идея ходить с вестью составом группы.

В процессе взаимодействия с представителями подкомитета БУ появилась идея, как члены группы могут ходить на презентации своим составом. Ведь совместное несение вести очень сплачивает, это отличный инструмент для формирования единства группы. В процессе обсуждения удалось выработать некоторый подход. Так зародился проект «Вместе – с вестью».

Идея проекта в следующем: на группе принимается решение о совместном походе на презентацию. Ответственный человек подбирает волонтеров из желающих, которые соответствуют критериям подбора волонтеров. Лидер от подкомитета БУ ведёт их на презентацию. Критерии для волонтеров – наличие полугода чистого времени и опыт завершенного служения в АН.

Подкомитет «Газета» взял интервью у председателя МПБУ «Юг-Запад», он – один из «основателей» проекта и один из первых его участников.

– Как восприняли идею проекта служащие?

– Когда я услышал, что уже есть две группы, то наверняка есть и другие, где люди захотят участвовать в этом проекте, и я вынес его на заседание. Мы начали обсуждать, и возникали сложности. Они были связаны также с предубеждённостью отдельных членов комитета. Но как выяснилось, спустя какое-то время, когда проект стал реализовываться, никаких сложностей не произошло, и особых изменений это не принесло в нашу деятельность. Просто теперь часть волонтёров мы ищем не через чат, а именно вот таким путём. На последнем заседании БУ ребята, которые во многом скептически относились к этому проекту, теперь считают, что это абсолютно нормальная история, которая может принести пользу. Поэтому мы в полной мере у себя это приняли и это здорово.

– Сколько существует проект?

– Около пяти месяцев. Участие принимают пять групп. У многих ребят есть сложности и страхи быть волонтёрами. Я общался с ребятами на группах и многие из них боятся. Просто банально у них есть страхи, часто необоснованные, но преодолеть их сложно. И конечно же, когда от одной группы идут одновременно три человека, которые знают друг друга уже давно, им эти страхи преодолеть проще. Поэтому я надеюсь, это позволит привлечь новых служащих и открыть людям новую сферу для себя.

– Давай, чтобы у наших читателей было понимание, обозначим схему, как это происходит.

– В начале месяца обычно скидывается список презентаций. Ребята передают эти презентации в чат своих групп, и они принимают совместные решения о том, куда и когда именно они пойдут, а самое главное – каким составом. Информация далее передается лидеру, они уже договариваются между собой. Далее предварительная встреча, проверка наличия необходимого количества чистоты, опыт служения и инструктаж.

На самом деле система довольно гибкая. Я предполагал, что наличие ответственного человека от группы может быть воспринято как некая обуза, и поэтому сразу предложил на подкомитете сделать условия взаимодействия более гибкими. Были предложения группам ввести дополнительное служение представителя группового обслуживания в БУ комитете. Это некий человек, который должен приходить на заседания, при этом он не имеет право голоса, и все его функции сводятся к тому, чтобы обмениваться информацией между подкомитетом и своей группой. И вносить запросы на участие в презентации. Одна из групп, с которой все начиналось, так и поступила, то есть они выбрали служащего, но это их решение. Мы надеемся, что возможно и другие группы к этому придут, если им это будет нужно, но такой прямой необходимости нет, потому что всё взаимодействие сводится к одному дополнительно созданному чату, в котором есть люди, которых группа обличила доверием. Это может быть секретарь, ПГО или просто человек, который взял на себя такую ответственность.

На сегодняшний день проект работает в тестовом режиме. Мы изначально не имели такого опыта и поэтому решили этот опыт получать на действии, делать, смотреть. Шишек, как я считаю, пока не набили. Мы изначально приняли решение, что будем брать волонтеров с групп в детский РЦ и 35 отделение наркологической больницы в Аннино. Потому что зачастую в другие отделения можно прийти и уйти ни с чем: пациентов там может и не быть, они могут спать, презентация может не состояться по решению администрации. Такое сплошь и рядом происходит. Мы проводим более десяти презентаций в линейке и две из них в месяц частенько таким образом «сгорают». Помимо этого, пациенты, особенно если говорить про тридцать пятое отделение, находятся там по своей воле, и поэтому более восприимчивы к той информации, которую мы им приносим. Они сами собираются, так же как в детском реабилитационном центре, там редко услышишь какие-то каверзные вопросы, поэтому для людей, которые не имеют опыта, проще его получить в таких более мягких условиях. Помимо этого, презентации в этих учреждениях проходят в субботу, что более или менее удобно всем.

Мы приняли решение дать возможность группам ходить не более чем на половину из всех презентаций в этих учреждениях, которые мы проводим в месяц, потому что мы заботимся также о наших волонтерах, которые находятся у нас в чате, и очень переживали, что они могут расстроится и просто банально уйти из-за того, что не получат доступа к этим субботним презентациям.

На данный момент мы делаем все возможное для того, чтобы осветить этот проект: мы затрагивали это на Региональном заседании подкомитета БУ, проводили целый блок на Региональной ассамблее РКО «Большая Москва». Плюс ко всему проводим презентации для групп. Если есть желание – обращайтесь!

Все вопросы вы можете направлять на почту МПБУ «Юг-Запад»: bu.yug-zapad@mail.na-msk.ru.

image_pdfскачатьimage_printпечать