Потеряв желание употреблять и найдя новый путь в жизни, многие из нас задумываются о достижениях, близких людях рядом и о многом другом.
Но иногда мы теряем то, что приобрели в выздоровлении: любимых людей, деньги, здоровье. Это очень больно. В такие моменты может показаться, что весь мир разрушен, программа АН не работает и выхода нет. Так ли это на самом деле? Или всё-таки, пока мы идём по этому пути, нам нечего бояться?
Мы собрали истории ребят, которые прошли через испытания и потери, и нашли смысл оставаться чистыми даже в самое тёмное время, и ощутили искреннюю благодарность за свой опыт. Возможно, их истории помогут тем зависимым, которым прямо сейчас тяжело.
София, 3 года чистоты
У меня был год чистоты. Я не выздоравливала, не применяла шаги в жизни. Только посещала группы и оставалась чистой.
Это была любовь с первого взгляда. Он был парнем с группы. Я не испытывала никогда ничего подобного, как то, что чувствовала к нему. И это было взаимно.
Были совместные планы: семья, дети, долго и счастливо.
Но однажды он просто не вышел на связь. И в тот же день я узнала, что он умер от нашей болезни.
Такой дыры и боли я никогда ещё не чувствовала. Ощущение, будто схожу с ума. Если бы не сообщество, я бы точно пошла употреблять. Боль была настолько невыносимой, что это сподвигло меня начать реально работать по программе в своей жизни. Понять, про что эти шаги, и обрести себя или умереть.
Прошло два года, и этот человек по-прежнему у меня в памяти и сердце, но боли больше нет. Любовь, сострадание и принятие того, как есть.
Раньше я на 100% пошла бы употреблять, чтобы заглушить боль, я так делала всегда. Это был проверенный рабочий способ. Но сейчас я знаю, что не одна, что могу обратиться за помощью к сообществу. Самым главным действием оказалось сместить фокус внимания с себя на других людей, думать не о себе и о том, как мне плохо и больно, а о том, кому я могу быть полезна здесь и сейчас. И ходила на группы я каждый день.
У меня появились первые подспонсорные. Меня стали приглашать на спикерские. Моя вера в Высшую Силу окрепла. До этой потери у меня не было никаких с Ней отношений. У меня были отношения только с собой. Но благодаря боли я стала работать по программе и впервые применять те самые духовные принципы в своей жизни, что заставило меня убедиться, что эта Сила есть. Она во мне.
Александр, 1 год 2 месяца чистоты
До прихода в программу весной 2023 года на СВО погиб младший брат. После похорон я несколько месяцев был в запое и употреблении. Но уже в декабре того года я пришёл в программу и остаюсь чистым.
На прошлой неделе я похоронил сводного брата. Но теперь я понимаю, что употребление мне ничем не поможет. Есть осознание своего бессилия и доверия Богу. Да, боль от потери так и остаётся, но программа дала мне понять, что я могу переключаться и делать жизнь свою и тех, кто ещё жив, чуточку лучше с каждым днём. Ведь я не Дункан Маклауд, тоже однажды умру.
В сообществе людям можно открыться и получить необходимую поддержку и опыт. На собраниях я постоянно говорил, как мне тяжело и херово, и люди поддерживали меня, вытаскивали из этого состояния.
Сейчас мне кажется, что эта боль останется со мной навсегда. Но нужно быть благодарным Богу за то, какие крутые у меня братья. Я люблю их и очень благодарен за то, что мы были вместе.
Ирина, 12 лет чистоты
Началось всё с того, что от меня ушёл муж. Он сорвался и после реабилитации ко мне не вернулся. Я осталась одна с маленьким ребёнком, без средств к существованию, с единственным желанием — отомстить ему и показать, кого он потерял.
И тут мне попадается афера в виде финансовой пирамиды, в суть которой я особо не вникала. Я поделилась со спонсором и подругами, и все мне сказали сразу, что это какая-то мутная история. Но мстительность и жалость к себе за то, что я осталась одна, несчастная, без денег, с ребёнком, сыграли со мной злую шутку. Я взяла слишком большой кредит и ввязалась в эту аферу.
Сначала шли какие-то выплаты, и полгода я каталась как сыр в масле. В соц. сетях выкладывала фотографии, чтобы бывший муж их видел и завидовал. Потом пирамида рухнула, остались только долги и звонки из банков. На работу никуда не брали, а у меня ребёнок, — ужасное отчаяние. Это длилось много месяцев. Я винила Бога.
Спонсор открыла мне глаза и указала на моё своеволие: «Бог всегда был с тобой. Он же тебя отговаривал через других людей, а ты не послушала и сейчас пожинаешь плоды своих действий. Просто возьми на себя ответственность».
Мне было очень больно и неприятно слышать правду. Но в результате я отказалась от претензий к Богу и осуждения Его. Наверное, сработал Первый Шаг. Я была бессильна что-либо изменить и просто капитулировала. Я приняла тот факт, что у меня нет денег, что я не знаю никакого выхода из этой ситуации. Я просто буду совершать действия и доверять Богу. Как Он решит, так и будет.
Мне очень сильно помогли мои подруги. Они переводили мне деньги на карту. Это было унизительно для меня, било по моей гордыне. Девочки знали мои дефекты и говорили: «Эти деньги не для тебя, а чтобы у твоего сына было что поесть». Потом мне предложили работу, и я начала работать.
Позвонил сотрудник из банка. Я вся слезах с ним разговаривала, откровенно, применяя принципы честности и открытости. Я ему честно рассказала о своей ситуации. Он не угрожал мне, проникся и предложил заморозить кредит, потому что понял, что у меня вообще сейчас нет денег даже на еду. Мне заморозили кредит. И я продолжила работать. На сегодняшний день, слава Богу, я погасила весь долг.
Этот опыт изменил меня, за что я очень благодарна. Когда ещё с пирамиды были выплаты, я поругалась со всеми на домашней группе. Спонсор сказала, что надо возвращаться, служить. Мне было страшно, что меня отвергнут. Я пришла на группу и призналась в своих проблемах, но никто не посмеялся и не указал мне на дверь. Ребята приняли меня и поддержали. АН — это, наверное, единственное место в мире, где меня любят и принимают, несмотря на то, как я могу некрасиво себя вести. Я без маски успешной вумен стала говорить о том, что мне нужна поддержка.
У меня изменились отношения с Богом. Теперь я разделяю понятия «жизнь» и «Бог». Жизнь идёт по своим законам: муж может уйти, я могу своевольно поступить, но в этом Бог не виноват. Это не Он устроил и не Он подстроил, чтобы таким жестоким и болезненным образом научить меня. Он просто рядом. Вот жизнь идёт с потерями, с расставаниями, с болью, а Бог рядом и через людей помогает, вытаскивает меня из этого состояния.
Кстати, муж вернулся, и мы вместе уже 11 лет. Сегодня я прислушиваюсь к спонсору и не принимаю поспешных решений, когда хочу срочно уволиться или развестись с мужем. Если я хочу уйти, звоню спонсору, и она говорит: «Давай не надо». Теперь я не действую на эмоциях и своеволии.

Н., 10 лет 10 месяцев чистоты
Почти всю чистую жизнь я пытался достичь каких-то небывалых высот на музыкальном поприще. Но сколько бы я не ломился в эту дверь, мне никто не открывал.
Я ежедневно находился в аду, только уже в чистоте, из-за полного несоответствия реальности ожиданиям. Прямо как в употреблении я постоянно улетал в будущее и строил воздушные замки. Мне казалось, что если я потеряю эту часть своей жизни, то не смогу это пережить и сойду с ума. Можно сказать, я абсолютно блокировал волю Высшей Силы в моей жизни. Так шли годы.
Мне не помогали молитвы, обращения к Высшей Силе, обратная связь людей, написание шагов. Они лишь снимали симптомы, потому что я был одержим одной единственной идеей. Благодаря обратной связи старшего товарища с тридцатью годами чистоты я осознал своё безумие. Впервые за долгое время я опустил руки и капитулировал. Мне стало спокойно. Я почувствовал свободу. Больше мне не надо пытаться кем-то стать. 29 лет я отметил с верой в новую жизнь.
У меня были финансовые проблемы, потому что я абсолютно разучился зарабатывать. Но за время моих попыток продвинуться на музыкальном рынке, я многое изучил и понял. Я стал искать себя. Спустя несколько неудачных попыток заработать я занялся бизнесом. И всё само начало складываться. Были и переживания, и контроль, и я наступал себе на горло. Но в итоге стало получаться. Я переехал в новую квартиру, купил себе многое, о чём всегда мечтал. Я продолжал работать по программе и участвовать в жизни сообщества.
Потеря оказалась подарком. Как в случае с наркотиками. То, чего я всегда так боялся, о чём с ужасом писал в шагах, стало дверью в новую жизнь. Моя Высшая Сила показала, что всегда заботится обо мне, достаточно лишь довериться Её воле.
Спустя год в бизнесе начались проблемы. Я пробовал новые направления, инвестировал средства из оборота и ушёл в минус. Мне стало больно от того, что я снова нахожусь в привычном состоянии паники и переживаний. Но я продолжаю верить в то, что Высшая Сила заботится обо мне. Когда я позвонил спонсору и проговорил общую сумму долга, понял, что она не такая уж и большая. Я постоянно говорю о своих переживаниях ребятам из АН. Мне это помогает. Я всегда смогу устроиться на работу в случае необходимости. Мне больше не нужно быть особенным и важным, знаменитым и успешным. Я благодарен за то, что у меня уже есть. Это невероятно ценно. Спасибо большое вам и сообществу за это!
Тантрика, 2 года 5 месяцев чистоты
Ещё в употреблении я бросила двух сыновей с их употребляющим отцом. Узнав о его смерти, я ничего не почувствовала. Эмоции были заморожены. Я не поехала на кремацию, обрадовалась, что моя помощь не нужна, и продолжила торчать. Тогда я уже умерла духовно. Совсем. Во мне не оставалось ничего человеческого. После реабилитации прошло выжигающее чувство вины и пришло понимание болезни: что иначе я не могла.
В начале чистоты я сошлась с парнем, забрала дочку из дома малютки. Мы с Лёшей мечтали снять квартиру, жить вместе, строить семью. Но в стремлении заработать на съёмную квартиру он отодвинул программу на задний план, перестал созваниваться со спонсором, ходить на группу, писать шаги, — сорвался и погиб.
Я много молилась Богу, чтобы Он дал ещё шанс, пока Лёша был в коме. Моя первая реакция была из позиции жертвы. Я жалела себя. Как мне жить без него? Ведь у нас были планы. Как такое могло произойти? Что мне теперь делать? Как я буду справляться? Вот это всё.
Это были мои первые здоровые отношения. Он любил меня искренне. А я не верила, что такое возможно, что ко мне можно так относиться — с такой заботой, вниманием, любовью, делать подарки, говорить и писать мне нежные слова, стремиться для меня что-то сделать. Мне поначалу всё время мерещился какой-то подвох, что это вот-вот закончится. Но никакого подвоха не было. Действительно, зависимые люди умеют любить. Просто со мной такого не случалось.
Благодаря этим чувствам я поняла, что достойна любви.
Бог заранее надел на меня спасательный круг. Ещё во время наших отношений я поняла, что нужно действовать самой. Искала работу, училась, служила в подкомитете, посещала три-четыре онлайн-группы в день, тренировалась, правильно питалась. И вот благодаря этому всему я не слетела. Мне было очень больно, но мне было просто некогда погружаться в это горе. Я постоянно была на связи. Одна девочка мне писала каждое утро: «Солнышко, как дела?» Это тоже очень поддерживало.
Перед сном накатывали грусть и горечь. Я плакала и благодарила Бога и Лёшу за тот опыт, который он мне дал, за то, что он показал, как можно ко мне относиться. Я действительно считаю, что наши души приходят в этот мир с некой миссией. У меня всё-таки была обида, что Лёша ушёл рано и мы не осуществили наши совместные мечты. Но я поняла, что его миссия в этом мире закончилась, и ему так будет лучше.
Сейчас всё налаживается: работа, жильё рядом с детьми. Есть трудности, но есть и доверие Богу, что Он ведёт меня правильным путём, лучшим путём, чем тот, который я сама могла бы себе придумать.

Алексей, 17 лет 5 месяцев чистоты
На четвёртом году выздоровления я начал стремительно терять зрение. И в конце концов потерял его полностью.
Поначалу я вообще никак не коммуницировал с ребятами из АН, потому что не понимал, как это вообще всё делать. Когда я вернулся из больницы, где-то год или полтора не ходил на группы. Потом понял, — надо искать выход.
Сначала на группы возили друзья. Потом появились онлайн-группы. Брал на них служения. И я понял, что мои физические ограничения не должны мешать моему выздоровлению. Я обратился за помощью.
Я стал первым подопечным проекта помощи людям с ограниченными возможностями. Я не понимал, как делать шаги, потеряв зрение. И моим спонсором стал один из волонтёров «Феникса» Серёга. Крутой чувак. Мы прошли круг шагов — я надиктовывал примеры на диктофон, а он записывал их в тетрадь.
У меня появилась возможность ездить на группы, коммуницировать с людьми. В тот момент, когда я вернулся к шагам и взял служение, я, по сути, вернулся к жизни. Сейчас выезжаю на живые группы, иногда с друзьями, иногда с девушкой, а ещё служу председателем «Феникса».
Проявления моей болезни из раза в раз напоминали мне о том, что я должен продолжать свой путь в выздоровлении. Был момент, моя вера пошатнулась, когда я потерял зрение. Я лежал в больнице, не ходил на группы и очень сильно злился на Бога. Но именно благодаря тому, что у меня оставалась возможность посещать группы, я постепенно вернулся в сообщество, наладил отношения с Богом, разделив зону моей ответственности и влияния Бога.
Спасибо, что читаете онлайн-газету! Хотите первыми узнавать о новых статьях? Добро пожаловать в наш телеграм-канал для читателей: https://t.me/NAgazeta.
Над статьёй работали:
Ирен (участник), Коля (вице-председатель), Вероника (дизайнер), Михаил Ка (корректор), Давид (техник).